Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Андре Лот и Жан Эмиль Лабурер

Печать

Кубизм оказал влияние и на своеобразное развитие гравюры в творчестве таких мастеров, как Андре Лот и Жан Эмиль Лабурер.

В отличие от других французских художников, гравюра занимала ведущее место в творчестве Жана Эмиля Лабурера. Попробовав свои силы сначала в ксилографии, он создает наиболее значительные работы в технике офорта. Сдержанная манера исполнения листов приобретает почти геометрический характер. В этом нашли отражение и поиски кубизма, но в творчестве Лабурера они не имели самостоятельного значения.

Манера гравера очень индивидуальна. Это своеобразный, но понятный как зрителю, так и автору язык, придающий самым обычным и, может быть, даже прозаическим эпизодам значительный характер благодаря облику персонажей, сохраняющих свою антропоморфную структуру, но в измененном, механизированном виде. Жестко очерченные контуры фигур его героев, четкий, математически выверенный штрих часто придают им вид механических кукол, манекенов, но они сохраняют и характерность типического. Тем большую, по сравнению с этими персонажами, реальность приобретает окружающий пейзаж и предметы, как, например, в листе «Траншеи в деревне» (1916). Здесь с большой достоверностью изображены казарменные постройки на переднем плане и готическая архитектура.

Изломанные ритмы линий, которым подчиняются человеческая фигура и архитектура, создают беспокойный, тревожный мир, но складывается впечатление, что это беспокойство столь же точно рассчитано, как и сама манера штриха. Не случайно художник чаще всего обращается к резцу или офорту, причем последний у Лабурера геометричностью и закономерностью штриха тоже напоминает гравюру резцом. Лабурер работал и в области литографии, которая после своего расцвета в начале 20 века вновь возрождается во Франции в 1920-е годы. В этом значительная заслуга общества «Независимые художники-граверы», основанного в 1923 году по инициативе Р. Дюфи и Ж.-Э. Лабурера. В него входили все крупные граверы того времени. Многие из них, ранее отдававшие предпочтение гравюре на дереве, обратились к литографии. Интересные серии литографий создает Р. Дюфи. В этой технике работают также А. Дерен, А. Матисс, П. Пикассо, А. Майоль.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства