Главная arrow История arrow Французская гравюра 15-18 веков arrow Античность находит отражение в гравюре
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Античность находит отражение в гравюре

Печать

Французские граверы и раньше обращались к искусству Италии, но это были лишь единичные попытки отдельных мастеров. Стиль маньеризма быстро проникает из Италии не только во Францию, но и в искусство других стран. Во Франции, где в отличие от Италии только зарождался подъем ренессансной мысли, искусство маньеризма получает своеобразную окраску, захватив все сферы художественной жизни. В этот период начинается углубленное изучение искусства античности, что находит отражение в гравюре. Ряд мастеров работает над воспроизведением памятников античной Новая тематика диктует мастерам особые графические приемы. Граверы школы Фонтенбло — Леон Даван, Пьер Милан, Рене Буавен и другие совершенствуют технику резцовой гравюры. Графика этих мастеров отличается чистотой, гибкостью и упругостью линий, уверенной передачей пластики обнаженной натуры, точностью распределения штриха в светотеневой проработке форм и пространства.

Репродуцируя композиции художников-живописцев, мастера 16 века в отличие от граверов архитектуры и скульптуры. В этом жанре выполнены гравюры Жака Андруэ Дюсерсо. Наследие художника разнообразно и велико. Возможно, что в 1530-х годах он побывал в Италии и привез зарисовки античных памятников, позднее гравированных и изданных в виде сюит-увражей, таких, как «Античные храмы», «Античные здания», «Триумфальные арки», «Античные фрагменты». Гравюры Ж.-А. Дюсерсо представляют интерес как образец ранней видовой гравюры, как незаменимое пособие для зодчих, скульпторов, художников Франции 16 века при изучении форм классической древности.

В Фонтенбло рядом с ведущими мастерами-декораторами работала целая плеяда граверов, в задачу которых входило воспроизведение композиций живописного убранства дворца. Большое распространение здесь получила репродукционная гравюра резцом. Новые темы, отвечающие вкусам времени, — аллегорические композиции и сцены из античной мифологии с изящными нимфами, богами Олимпа вытесняют религиозные сюжеты.

17 столетия не пытались имитировать живописную структуру воспроизводимого произведения и чувствовали большую свободу в его интерпретации. Гравюра Рене Буавена «Нимфа Фонтенбло», выполненная с картины Россо, отличается изяществом форм и нежностью серебристого тона. Художник работает тонкими, неглубокими линиями, гибкой линией очерчивая внешние границы изящной фигуры обнаженной нимфы, передает характер ее позы, движений, грациозный поворот ее маленькой головки с копной пушистых волос. Сочетанием основных линий с легкой сеткой штриховок он рисует объемы, создавая образ сильной расцветающей юности, подобный образам юных граций в скульптурах Ж. Гужона и Ж. Пилона или образам возвышенной красоты в произведениях П. Ронсара.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства