Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Декоративность ксилографии Дюфи

Печать
Декоративность ксилографии, «Бестиарий, или Кортеж Орфея», Дюфи

«Бестиарий, или Кортеж Орфея» Дюфи — это серия небольших гравюр, изображающих мифологические персонажи, то реальных, то сказочных животных и насекомых. Удивительный, поэтичный и несколько загадочный мир раскрывается в гравюрах книги. Изображение строится черными и белыми плоскостями. Кажется удивительным, что Дюфи, любящий в живописи, рисунке и в других видах гравюры (в офорте, например) изысканную дробность элементов изображения, может работать в такой сдержанно-монументальной манере, почти отказываясь от видимого штриха. В самой работе чувствуется усилие и наслаждение, с которым резал эти гравюры художник. Ритм черного и белого образует декоративную поверхность, где все элементы приведены в строгое равновесие.

Декоративность ксилографии, «Бестиарий, или Кортеж Орфея», Дюфи

Иллюстрации выполнены в обрезной гравюре, вместо резца Дюфи пользуется ножом и блестяще использует эти особенности техники, идущие от старинной гравюры и придающие фигурам и предметам подчеркнутую простоту. Композиция листов напоминает народную картинку с характерным для эпохи средневековья пониманием формы предмета и пространственных планов.

Декоративность ксилографии, «Бестиарий, или Кортеж Орфея», Дюфи

В этой любви к наивной выразительности старого искусства, в обращении к природе, столь частой теме в творчестве Р. Дюфи, сказалась характерная для начала 20 столетия тяга к первозданному, очищенному от «ученых» наслоений веков «естественному» искусству. Декоративность ксилографии Дюфи напоминает живописные полотна фовистов своей «цветовой» выразительностью, резкими контрастами черного и белого. В подобной манере выполнены и ксилографии М. Вламинка 1906 — 1907 годов. Они запечатлели окрестности Парижа, виды Южной Франции. Мирные картины природы превращаются под его резцом в листы, полные напряжения и внутренней борьбы сил стихии. В портретах, строящихся на контрастах больших белых и черных плоскостей, художник заполняет белое пространство мелкими черными точками и, наоборот, оставляет грубые большие белые штрихи на черном, усложняя и как бы нарочито сбивая плавный, медленный ритм. Даже обобщенные контуры не создают спокойствия, так как они даны грубыми линиями произвольных очертаний, отчего детали изображения перестают быть статичными: в каждом предмете словно живет и пульсирует энергия. Это напряжение сближает гравюры на дереве М. Вламинка с работами немецких экспрессионистов, но во французской гравюре 20 века задача выражения духовной жизни человека никогда не ставилась так остро, как в немецкой гравюре.

Декоративность ксилографии, черного белого,гравюра, белый, черный
 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства