Главная arrow История arrow Искусство Франции XVI века arrow Другие архитекторы времен Делорма
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Другие архитекторы времен Делорма

Печать

После смерти Делорма, следуя его замыслу, Тюильри продолжает строить Жан Бюллан (1515—1578). Долгие годы до того он занимал должность архитектора королевы-матери, но интенсивной деятельностью Делорма был ото­двинут на второй план. Примечательно, что в их манере есть нечто сходное: контрастное сопоставление объемов, внимание к ордерной системе; постройки обоих отличает добротная основательность. По-видимому, Бюллану было нетрудно проникнуться духом Делорма, чтобы удачно за­вершить не оконченный им дворец.

Наиболее интересной страницей его деятельности яви­лась работа в замке Экуан близ Парижа, резиденции конне­табля Анн де Монморанси, над которым он работал с 1538 по 1570 г. Замок ЭкуанЖ. Бюллан. Замок Экуан.  1538—1570 Если план замка восходит к предшественникам Бюллана, в оформлении фасадов, очень про­стых, оживленных лишь пилястрами,  занимающими про­стенки окон, выявляется собственная манера архитектора. Со строгостью стен хорошо контрастирует капризный и затейливый декор люкарн. Центры дворовых фасадов акцентированы портиками, в которых явно ощутимо воз­действие древнеримской архитектуры. Бюллан много зани­мался ее изучением, написал труд об ордерах по Витрувию и в своих работах исходил из сочетания строгой античной классики с французскими национальными формами.

Эти же обе тенденции, национальная и антикизирующая, приходят к замечательному равновесию в совместном творчестве Пьера Леско (1500/1515—1578) и Жана Гужона (1510 — после 1568). Вопрос о мере участия каждого из них в созданных ими зданиях до сих пор остается неясным. Многие склонны считать царедворца Леско лишь любите­лем, знакомым с архитектурной наукой, и отдают большую часть заслуг скульптору Гужону. Как бы то ни было, эти два имени оказались навсегда связаны с дворцом Карна­вале, Фонтаном Невинных и Лувром.

В середине сороковых годов, одновременно с постепен­ным сносом средневекового замка, начинается перестройка Лувра. По плану Леско это должен был быть четырех­угольный массив, павильоны и корпуса которого образуют внутренний двор. Проект Леско определил облик Лувра и лег в основу всех дальнейших работ, продолжавшихся до конца XVII столетия. Сам Леско за долгие годы работы возвел западное крыло и часть южного. Как и у многих зданий, созданных в то время, их внешние фасады суровы, а внутренние нарядны.

Особенной изысканностью и цельностью отличается фа­сад западного крыла (илл. 88). Его членят слегка высту­пающие ризалиты, увенчанные полуциркульными фронто­нами, а рельефные тяги карнизов отделяют этажи. Первый этаж решен как ряд заложенных арок, прорезанных окна­ми; их проемы по-французски сильно вытянуты. Такие же высокие окна второго этажа, завершенные чередующимися треугольными   полуциркульными   фронтонами, отделены друг от друга пилястрами, на ризалитах замененными полуколоннами. Аттиковый этаж — низкий, и, соответ­ственно, укорочены и пилястры. В первом этаже применен коринфский ордер, во втором — композитный.

В этом ренессансном сооружении много черт, сразу выдающих его национальную принадлежность: общий план, привычное для французской архитектуры еще со времен готики четкое выявление костяка здания; ненавязчивый вертикализм ризалитов, восходящих в своей первоначаль­ной идее к средневековым башням; неприязнь к глухой плоскости стен и мастерство, с которым она оживляется скульптурой.

Последнее обновление ( 04.02.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства