Главная arrow История arrow Итальянская гравюра arrow Другие мастера кьяроскуро
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Другие мастера кьяроскуро

Печать

Антонио да Тренто, ученик Франческо Пармиджанино, свои кьяроскуро печатал обычно с двух досок: сначала цветная подкладка с местами, оставленными для бликов света, и затем черная контурная доска. Именно эта доска несет в себе наибольшую часть изобразительности, поэтому и разработана она гораздо подробней, нежели черные доски Уго да Карпи. Изящный контур идет непрерывной линией, внутренняя штриховка, параллельная форме, скрещивается в глубоко затененных местах. Блики света разбросаны свободно. Останавливают внимание декоративно решенные контуры облаков.

Сивилла Тибуртинская и император Август
Сивилла Тибуртинская и император Август

Все эти приемы особенно ярко выражены в самой известной гравюре Антонио да Тренто «Сивилла Тибуртинская и император Август». Свободой и изяществом штриха эта техника напоминает офорт, которому Антонио да Тренто мог научиться, работая у Пармиджанино.

Андреа Андреани в своих кьяроскуро как бы стремится дать синтез обеих манер. Непрерывный жесткий контур словно наложен на изображение, полученное с трех тоновых досок. Но тем самым художник нарушает мягкость и слитность тональных переходов, которые так существенны в кьяроскуро Уго да Карпи и Николо Вичентино. Андреа Андреани в наиболее известной своей гравюре «Положение во гроб» (1585) с композиции Раффаэллино да Реджо предвосхищает эффект соединения офорта с кьяроскуро.

Положение во гроб
Положение во гроб

Семнадцатый век дал только одного мастера кьяроскуро — Бартоломео Кориолано, гравировавшего главным образом с картин Гвидо Рени. В 18 веке технику кьяроскуро пытался возродить Антонио Мария Дзанетти, используя научные открытия Гюйгенса и Ньютона в области природы света и цвета.

В своих кьяроскуро Антонио Мария Дзанетти пробует соединить оттенки двух разных цветов, добиваясь получения третьего цвета. Так, в нескольких гравюрах он соединяет различные оттенки желтого с различными тонами серого, добиваясь легкого сиреневого отсвета.

Последнее обновление ( 25.11.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства