Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Габриель де Сент-Обен

Печать

Габриель де Сент-Обен — художник совершенно особого склада и яркой индивидуальности. Он занимался живописью, но потерпев неудачу на трех конкурсах на Римскую премию, бросил живопись и посвятил себя рисунку. По свидетельству его брата Огюстена, он рисовал всегда и всюду. Подчиняясь этому непреодолимому желанию, он делал зарисовки с картин на полях страниц каталогов выставок или распродаж. Из небольшого количества созданных Г. де Сент-Обеном офортов (пятьдесят два листа) выделяется композиционно оригинально решенный лист «Салон Лувра 1753 года». На первом плане изображена лестница, ведущая на выставку, расположенную на втором этаже, яркий свет из окон заливает картины, у которых расположились небольшие группы посетителей. Характерные черты персонажей, жизненность их поз и движений, эффекты светотени переданы и в сценах из парижской жизни «Шарлатан» и «Тюильри», исполненных в 1778 году. Для манеры Г. де Сент-Обена характерны порывистость и особая трепетность работы тончайшей иглой, которой он с большой свободой рисует на покрытой лаком доске.

Своеобразную группу представляют собой офортисты-любители, принадлежавшие к высшим слоям общества. Увлекаясь искусством, коллекционируя рисунки, гравюры, они проявляют интерес к офорту — технике, которая была в моде и не требовала особой специальной подготовки. Даже герцог Филипп Орлеанский исполнил иллюстрацию к «Дафнису и Хлое» Лонга, а фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур награвировала под руководством Ш.-Н. Кошена Младшего до пятидесяти маленьких офортов. Среди этих дилетантов самым интересным и серьезным был граф де Келюс, богатый человек, много путешествовавший, близкий к художественным кругам Парижа. Он удачно воспроизвел офортом большое количество рисунков старых итальянских мастеров, выполнив свыше трех тысяч листов в манере, напоминающей рисунки сепией.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства