Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы
Самая подробная информация красивые рисунки для срисовки у нас на сайте.

Годы революции

Печать

В 1928 году Фаворским были осуществлены две гравюры на тему «Годы революции». Исполненные драматического пафоса и внутреннего горения, трагизма и героики реальной действительности, эти листы отвечали желанию советских художников создать синтетический образ революции. Первые декреты Советской власти, революционный подъем масс, солдатские окопы, жизнь города, бои с интервентами — темы, неразделимо спаянные между собой в первой гравюре.

В. Фаворский Лист из серии «Годы революции». 1928

Монолитность исторического процесса, единого жизненного явления выражена в цельной динамической композиции. Каждая часть композиции вовлечена в единое движение, оно рождается в центре и постепенно ослабевает по мере отдаления от него. Это движение ощутимо в стремительном беге как бы распластывающейся в полете конницы, в мерной поступи уходящей в глубь сибирских лесов пехоты. Оно успокаивается в плавном покачивании верблюда, тяжелом шаге усталых людей и волов, приостанавливается лежащими силуэтами мертвых верблюда и лошади, к которым стеклись голодные животные и люди, и, наконец, затухает в застывших волнах цепи гор, моря и песков пустыни. Это же направление движения выражено и шрифтом: графическое обозначение дат гражданской войны и интервенции дано в порядке возрастания от центра к краю листа. Эта подпись динамична, так как она сближена с динамической группой изображения. Прочие надписи более статичны, а слово «голод» даже перевернуто, чтобы замкнуть, как кольцом, композицию.

Максимальная конкретизация художественного образа рядом с широчайшим историческим и философским обобщением — такова была художественная программа В. А. Фаворского. Проходившая перед глазами художника жизнь, полная драматических событий, была понята им как героическая эпопея.

Создать подобные композиции мог лишь мастер, чувствующий пульс времени. В этом новом видении мира он был не одинок. Подобно ему Эйзенштейн «в своих картинах увидел мир как планету, как новые судьбы, новое отношение к предмету, новые краски».

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства