Главная arrow История arrow Искусство Франции XVI века arrow Графический портрет в XVI веке
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы
Eichholtz 106549. Купить дешево постеры eichholtz www.in-salon.ru. . http://kremchik.ua/cat-418/ Парфюмерия Mancera купить оптом в Украине.

Графический портрет в XVI веке

Печать

В XVI веке графический портрет перестает играть только подсобную роль и приобретает значение самостоя­тельного вида искусства. Обилие карандашных портретов, хранящихся в собраниях многих музеев, недвусмысленно говорит о его небывалом распространении. Наряду с оригинальными рисунками, множатся копии, так как мода на собрания карандашных портретов охватывает все придвор­ное общество, которое, впрочем, интересовалось не столько своеобразием почерка мастера, сколько тем, кто изображен на рисунке. Рисунки любили рассматривать во время свет­ских бесед, вспоминая связанные с именами представлен­ных на листах разнообразные истории.

Видным портретистом был и Корнель де Лион. Родился он в Гааге между 1500 и 1510 годами, приехал в Париж, но окончательно обосновался в Лионе с 1534 года. В 1541 году он получил звание художника дофина, будущего короля Генриха II, который его очень ценил. Корнель де Лион был плодовит; работ его, по сравнению с наследием его совре­менников, сохранилось много. Манера де Лиона совершенно свободна от влияния школы Фонтенбло. Его портреты — небольшого формата, в основном просты и интимны; темные силуэты фигур рисуются на любимых художником светло-зеленых и голубых фонах. Темные тона платьев — черные, коричневые с серым изысканно сочетаются с цветом фона, создают вместе с ним благородную, сдержанную гамму кар­тины. На их фоне особенно четко выделяются светлые лица портретируемых с розоватыми бликами на лбах, щеках, се­роватыми тенями. В ранних работах он еще заботится о передаче деталей костюмов, но в зрелых произведениях интерес к таким частностям окончательно пропадает. Его манера свободна, детали передаются суммарно, обобщенно; маленькие, легкие мазки краски хорошо видны. Подвижность, «импрессионистичность» трепетной живописи пере­кликается с естественностью и эмоциональностью самих образов. Они явно ищут общения со зрителем, в их живых взглядах отражается душевное состояние людей, отнюдь не безучастных к тому, что происходит вокруг. Портрет Жака БертоКорнель деЛион. Портрет Жака Берто. Ок. 1560

Бесчислен­ны оригинальные и копийные карандашные рисунки, порт­реты маслом, на эмали, в миниатюре, но сохранились имена только некоторых художников, наиболее известных и талантливых. В середине и второй половине столетия работали Гийом Бутелу, Бенжамен Фулон — племянник Франсуа Клуэ, Марк Дюваль, Жан Декур, Никола Денизо, Кенель, Мастер «.1ДС», (илл. 82), семья Дюмустье. Этьен и Пьер Дюмустье — прекрасные портретисты, работавшие преимущественно в карандашной технике, но обращавшиеся и к масляной живописи. Рукой Этьена Дюмустье выполнены многочисленные изображения последних представителей ди­настии Валуа и их сподвижников. Вкусы этой эпохи быстро эволюционируют в сторону репрезентативной эффектности. Размеры рисунков увеличиваются, они становятся интен­сивнее в цвете, почти соперничают с живописью; наряду с итальянским карандашом с сангиной все в большем коли­честве употребляются цветные карандаши, сдержанная линеарность отступает перед желанием с помощью расту­шевок передавать светотеневые нюансы и объемы. Еще большие поиски живописных эффектов отличают работы его брата Пьера.

Оба художника словно вчитываются в душу человека. Приписываемый Пьеру Дюмустье живописный портрет юноши из собрания Эрмитажа представляет человека ме­ланхоличного, склонного к созерцательности. Светлые глаза смотрят вдумчиво и печально, складка разо­чарования легла у еще пухлых юношеских губ. Мягкой ли­ричности облика соответствует и живопись портрета с плав­ными переходами от света к тени, с приглушенным и теп­лым колоритом.

Последнее обновление ( 04.02.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства