Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы
http://www.as-praktika.ru/ лечение кариеса лечение кариеса зубов.

Гравер Жак Кристоф Леблон

Печать

Цветная гравюра выполнялась печатанием или с одной раскрашенной доски, или с нескольких досок. Второй способ, наиболее эффектный, был изобретен гравером Жаком Кристофом Леблоном. Базируясь на незадолго до этого открытой теории Ньютона о происхождении всей гаммы существующих в природе красок из трех основных цветов: синего, желтого и красного, Леблон стал применять три доски. Путем последовательных отпечатков с трех досок, окрашенных в эти основные цвета, получался цветовой оттиск, на котором краски или оставались неизменными, или наложенными одна на другую и давали новые тона. Так, сочетание синей краски с желтой давало зеленую, красной с желтой — оранжевую, красной с синей — лиловую. Для усиления теней Леблон позднее пользовался четвертой доской — черной. Как и большинство изобретателей того времени, Леблон не сразу добился признания своего открытия. Первоначально он учился в Риме, затем в Амстердаме, где и начал свои опыты. Но не получив признания ни в Амстердаме, ни в Гааге, ни в Лондоне, он отправился в 1732 году в Париж. Здесь в 1738 году он добился привилегии от Людовика XV на свое изобретение.

Леблон гравировал с картин и рисунков итальянских мастеров 16 — 17 веков, особенно с картин Тициана, Рубенса, Ван Дейка. Большое место в его творчестве занимают портреты. Наиболее удачны среди них портреты Людовика XV, Георга I, кардинала Флёри. Эти гравюры очень большого размера выполнены с большим техническим мастерством в технике меццо-тинто. Их отличает некоторая резкость колорита, иногда слишком темного, грубая моделировка лиц и складок одежды. Всего Леблоном исполнено сорок девять листов, и его гравюры в настоящее время представляют собой огромную редкость.

Непосредственным преемником и учеником Леблона был Жан Батист Анд ре Готье-Даготи. С семьей граверов Готье-Даготи связана дальнейшая судьба цветного меццо-тинто во Франции, однако они не привнесли нового в изобретение Леблона. Причину неудачи Леблона и его преемников надо искать, вероятно, в том, что они применяли цветное печатание к технике меццо-тинто, представляющей большие трудности и не имевшей распространения во Франции. Понадобились десятилетия, чтобы цветная гравюра вновь заблистала во Франции.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства