Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы
http://www.skladovka.ru/ преимущества юрадресов от собственника. . Иваново текстиль. Ивановский текстиль textil-ivanovo.ru.

Гравюра на металле

Печать

Гравюра на металле — техника резца, появилась во Франции лишь в 16 веке, значительно позднее, чем в других странах. Так же как в Германии, Италии и Нидерландах, первые мастера резцовой гравюры во Франции вышли из ремесленной среды чеканщиков и ювелиров. Наиболее ранние образцы резцовой гравюры связаны с именами второстепенных художников первой половины 16 века, таких, как Ноэль Гарнье, воспроизводивший композиции гравюр Дюрера и братьев Бехам или Николо Беатризе.

Приблизительно в то же время работали еще два мастера — Жан де Гурмон, связанный с издательской средой, и Клод Корнель, родоначальник целой династии французских живописцев и граверов. Графическое наследие этих художников невелико. В основном это небольшие листы, по технике исполнения близкие работам немецких клейн-мейстеров, а композиционно — гравюрам итальянских мастеров.

Среди этих мастеров ярко выделяется искусство Жана Дюве. Он был одним из первых мастеров резцовой гравюры на металле. В историю искусства Дюве вошел как автор графических серий, и прежде всего гравюр серии «Апокалипсис» (1550 — 1561).

Они отличаются большими размерами и оригинальным графическим решением. Дюве изучал гравюры Андреа Мантеньи и Альбрехта Дюрера, делал с них копии, что оказало влияние на его творчество. В сознании художника, работавшего в Лангре и Дижоне, в близкой ему среде бургундских граверов-чеканщиков, наследие Мантеньи и Дюрера получило своеобразную интерпретацию. В листах серии «Апокалипсис» обращает на себя внимание нагромождение разнообразных форм. Лист заполнен фигурами людей, летящих ангелов, чертей, изображениями средневековых замков, дворцов, видов городов, птиц, зверей и различных растений. Графическая манера художника усиливает ощущение перегруженности композиции. Линии контуров расплывчаты, они как бы растворяются в бесконечном разнообразии штрихов, то длинных и острых, то коротких, почти пунктирных или округлых. Эту фантастически-сказочную иррациональную канву художник причудливо соединяет с логически ясными формами итальянских мастеров Возрождения. В плоскостную композицию, в которой пространство построено по средневековому принципу чередующихся ярусов и включающую в себя разновременные события, художник помещает мощные мускулистые тела в сложных ракурсах. Совмещение разностильных элементов рождает драматическую напряженность образов и ритмов в гравюрах на металле  этого мастера. Иллюстрации к «Апокалипсису» были гравированы между 1550 и 1561 годами и на фоне искусства этого времени выглядели несколько архаично. Однако их обособленность не противоречила закономерности развития французского искусства, в особенности искусства гравюры на металле этого периода, когда новые формы складывались не только на основе возрождения классики, но и постоянного обращения к народной традиции. Подобно тому, как в произведениях Ф. Рабле с новой силой слышатся всплески острого галльского юмора, а в поэзии П. Ронсара оживают ритмы и образы французской народной песни, в художественном строе гравюр Жана Дюве нашли отражение традиции народной картинки. Развитие гравюры на металле во Франции в 16 веке было связано с деятельностью парижской школы и так называемой школы Фонтенбло, для мастеров которой было характерно увлечение античностью и искусством Италии эпохи Возрождения. Для украшения королевской резиденции в Фонтенбло были приглашены итальянские мастера. Приехавшие сюда Бенвенуто Челлини, Франческо Приматтиччо и Россо Фьорентино создали здесь целую школу, вовлекая в круг своих художественных идей живописцев, скульпторов, граверов.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства