Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Гравюра Белоруссии

Печать

Гравюра Белоруссии обладал ала известной самобытностью уже в 1920 — 1930-е ie годы. Достаточно вспомнить офорты и монотипии старейшего мастера Белоруссии Бориса Евсеевичича Малкина с их ярко выраженным местным колоритом, экспрессивно-романтической трактовкой сюжетов.

В технике линогравюры работает известный мастер Анатолий Николаевич Тычина, создавший серии гравюр, посвященные Велишкой Отечественной войне, мирному восстановитетельному труду соотечественников, лирические пейзажи.

А. Тычина, Весна, 1946

Крупнейшее произведение древнерусской литературы, со всей его сложностью и большой историей иллюстрирования, ставило перед гравером задачи ответить своими иллюстрациями и на новый взгляд его современника на события, описанные в «Слове», и на стиль поэмы. Мужественные и трагические ноты произведения акцентированы художником. Образ Игоря из образа молодого и нерассудительно-порывистого князя вырастает в образ мстителя, идущего в битву, какими бы последствиями она ни обернулась. Трагедийное начало, заключенное в этом герое, до Якутовича не вскрыл ни один из иллюстраторов «Слова». Художнику удалось найти свой аспект прочтения поэмы. С появлением этой серии офортов для читателей-зрителей стал доступен еще один аспект прочтения великого произведения прошлого. Иллюстрация не как пассивно отражающее литературную реальность оптическое явление, а как активный образный комментарий — так открывается это искусство в творчестве современных советских художников.

События Великой Отечественной войны, прошлое Родины — темы произведений Георгия Георгиевича Поплавского, работающего в станковой и книжной гравюре. В технике книжной гравюры им создана серия «Мой край» (1971). Художник работает и в офорте (серия «Память», 1968; иллюстрации к поэме Я. Коласа «Новая земля», 1968; к произведениям В. Быкова, 1977; к «Избранному» Я. Коласа, 1983).

Среди графиков Белоруссии наибольших успехов в технике литографии добивается Александра Онуфриевна Последович. Художница использует в своих работах традиции народного искусства (серия «Женщины Полесья», 1965). В технике литографии и линогравюры работает белорусский график Орлен Михайлович Кашкуревич (иллюстрации к роману К. Черного «Третье поколение», i960), в технике офорта им была исполнена станковая серия «Партизаны» (1969). О жизни родного края рассказывают работы Елены Георгиевны Лось (серии «Дети Беловежи», 1967; «Люди на Припяти», 1973).

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства