Главная arrow История arrow Гравюра 20 века стран Западной Европы и Америки arrow Гравюра в Германской Демократической Республике
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Гравюра в Германской Демократической Республике

Печать

Большое развитие после второй мировой войны получила гравюра в Германской Демократической Республике, где наряду со скульптурой она является ведущим видом изобразительного искусства. В творчестве лучших мастеров гравюры 1950 — 1970-х годов Йозефа Хегенбарта, Ханса и Леа Грундиг, Ханса Тео Рихтера, Фрица Кремера, Арно Мора, Рудольфа Бергандера, Вернера Клемке и многих мастеров более молодого поколения находят продолжение лучшие традиции немецкой графики, восходящие к истокам гравюры 15 — 16 веков. Особенно остро и значительно в их произведениях звучат темы антифашистской борьбы, гуманизма. К числу ведущих мастеров современной немецкой графики принадлежит выдающийся скульптор Фриц Кремер. В его скульптуре и графике 60 — 70-х годов большое место занимает тема второй мировой войны. С созданием одного из наиболее значительных скульптурных памятников жертвам фашизма связан «Эскиз к памятнику в Равенсбрюке». Лаконизм изобразительных средств, сдержанность образного решения представляются той единственно верной, точно найденной художником формой, которая передает жестокость страданий и стойкость узников концлагеря.

Ф.Кремер Эскиз памятника в Равенсбрюке. 1960

Немецкие художники всегда отличались чуткостью к важным проблемам времени. Борьба народов за мир, за свою независимость — тема произведений многих графиков ГДР разных поколений. Таковы ксилографическая серия «Вьетнам» (1965) Герхарда Бондцина, литография «Африка» (1960) Карла Эриха Мюллера.

Искусство графиков ГДР очень разнообразно, в нем мы находим широкий диапазон событий, явлений, образов и характеров современной немецкой действительности. В работах крупнейшего современного графика Ханса Тео Рихтера главным является лирическое начало. Художник отдает предпочтение литографии. Именно в этой технике он создал серию лирических и в то же время глубоко современных женских образов («Модель на темном фоне», 1957). Большим своеобразием отличается искусство Вернера Клемке, блестящего мастера гравюры на дереве, работающего главным образом в иллюстрации. Виртуозность мастерства, неистощимая выдумка, тонкий юмор в соединении с высокой внутренней культурой позволили ему добиться большого успеха в гравюре.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства