Прежде чем говорить об истории изобразительного искусствастоит сказать пару слов обизобразительном искусствекак таковом.Искусство, объединяющее в себе различные виды скульптуры, живописи и графики,
создающее зрительно воспринимаемые рукотворные художественные формы, называется
изобразительным. Исходя из того, какие художественные и технические средства
используются творцом, изобразительное искусство классифицируют по нескольким
видам: живопись классическая и цифровая, скульптура, глиптика, графика классическая
и компьютерная, фотоискусство, каллиграфия, микроминиатюра, декоративно-прикладное
искусство, татуировка, дизайн, архитектура. Произведения изобразительного искусства неповторимы в своем роде. Их уникальность зависит от того, какие усилия и талант приложил к ним автор. Благодаря изобретательности и фантазии художника, изобразительное искусство намного опережает развитие техники и культуры различных времен. Как следствие этой быстротечности, произведения искусства были и есть предназначением избранных, обладающих огромной властью. Искусство всегда поддерживало целостность социального организма, играя роль посредника между властными структурами и плебсом. И только во время Возрождения в Италии, которое постепенно распространилось в других странах Европы, художник превратился из "ремесленника" в настоящего творца. Именно в этот период художник вливается в господствующий класс. В мировоззрении всех времен и народов, в истории изобразительного искусства отчетливо прослеживается связь с воображением, и с образным восприятием - приданием формы невидимому, воплощением символов и их значений в зримые формы. Обычное наблюдения не позволяет нам увидеть то, что позволяет увидеть творение художника. Огромное идеологическое воздействие искусства изображения объясняет обширный интерес к нему. Многие государства приняли законы о защите и хранении произведений искусства. Страны изо всех сил объединяют свои усилия, чтобы остановить вывоз и торговлю украденных национальных ценностей. Люди прилагают много сил, чтобы отреставрировать ту или иную картину, скульптуру; внести их в каталоги и поставить на учет. Богатые коллекционеры скрывают в своих особняках тысячи экземпляров, приобретенных разным путем: легально и нелегально. Из-за этого прерываются цепочки, ведущие по истории изобразительного искусства с Древних времен и до наших дней. Многие искусствоведы нашего времени не считают аксиомой утверждение, что искусство - это результат творческого порыва и вдохновения. Они уверены, что искусство связано исключительно с развитием и культурными ценностями общества. |