Главная arrow История arrow Искусство Франции XV века
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы
Актуальная информация автосервис и шиномонтаж на сайте.

Искусство Франции XV века

Память подсказывает имена Ван Эйка и Донателло, Леонардо да Винчи и Дюрера, Микеланджело и Брейгеля, перед глазами проходит вереница про­славленных шедевров, хрестоматийных образцов искусства Возрождения. Но, наверное, редко кто вспомнит при этом безымянного француза — творца «Пьеты» из Вилльнев-лез-Авиньон или гужоновских «Нимф» с парижского Фон­тана Невинных. Почему? Быть может, виновата многове­ковая привычка? Ведь еще в XVI веке великий немецкий художник Дюрер и видный деятель Реформации в Герма­нии Лютер, независимо друг от друга оценивая заслуги народов в создании новой культуры, выделяли только две школы — итальянскую и нидерландскую. И с тех пор точка зрения эта продержалась вплоть до XX века.

Сила традиции, безусловно, сыграла свою роль в небре­жении, с которым человечество долгое время относилось к усилиям других школ, в том числе и французской, но только отчасти. Отчасти, поскольку Дюрер и Лютер имели известное право на такую оценку: в силу множества об­стоятельств Франция в эту эпоху не смогла встать в один ряд со своими соседями-«и оказалась заслоненной вершинами большей величины. Сами французы не отрицали этого: они относились с дбстаточным почтением к северным и юж­ным мастерам и не стыдились у них учиться.

Но вот свидетельство позднейшей эпохи. На склоне лет Делакруа записывает в своем «Дневнике»: «Немцы и италь­янцы проявили в своих искусствах резко выраженные свой­ства, из которых одни часто противоположны другим; французы как будто все время старались примирить эти противоположности, смягчая в них то, что казалось в раз­ладе друг с другом. Поэтому их произведения меньше по­ражают: они больше говорят уму, чем чувству. В музыку, в живопись французы приходят после других школ, внося в свои произведения небольшими мерами сумму качеств, взаимно исключающих друг друга у остальных народов, но спокойно уживающихся у них в силу особенностей их темперамента». Эта «сумма качеств», о которой говорит Делакруа, эти особенности французского национального характера, несомненно сыгравшие свою роль в том, что в новое время Франция заняла ведущее место в искусстве всей Западной Европы, не сказались ли и они в том, что в эпоху, когда главными очагами Возрождения стали Север и Юг, стране было суждено играть только лишь вторую скрипку?

Обстоятельством, пусть не столь значительным, меньшей популярности, выпавшей на долю мастеров французского Возрождения, было и то, что в отличие от Нидерландов и Италии они не имели биографа, подобного Вазари или Ван Мандеру. Тем легче стерлась память о большинстве из них: уже следующий, XVII век оставил лишь смутные упоминания имен всего нескольких художников из числа тех, что столетием раньше вызывали восхищение современни­ков.

Наконец, два столетия, о которых идет речь, размести­лись между периодами особенной активности французской культуры: готическим, когда на протяжении четырех столе­тий (XI—XIV) она оказывала почти решающее влияние на страны Северной Европы, и XVII веком—веком начи­нающегося реванша, веком, когда Франция снова стано­вится законодательницей вкусов.

Название Просмотров
Вопрос о «неаполитанском наследстве» 1441
В Лиможе возникает техника так называемых расписных эмалей 1308
Французские витражисты и в XVI веке создают превосходные работы 1388
Творчество Муленского мастера 1777
Миниатюры Бурдишона 2438
Традиции Жана Фуке 1558
Увлечение хрониками и историческими трактатами 1540
Стены соборов и церквей украшаются скульптурой 1126
Ремесленная обработка камня 1363
Перемены в архитектуре замков 1570
Дом Жака Кёра 1424
Мармион близок к нидерландским мастерам 1376
Французское искусство сохраняет свою самобытность 1267
Договор с художником Ангерраном Картоном 1467
Работы Ангеррана Картона 1549
Миниатюрист, известный нам как Мастер короля Рене 1799
Французский художник XV века Жан Фуке 1856
Творческая жизнь Фуке 1404
Зодчие вкладывали весь опыт и мастерство 1493
Двадцатые — тридцатые годы XV столетия 1486
Новизна выразительных средств Слютера 1529
Французские работы и итальянское кватроченто 1219
Специфика готической культуры 1217
Искусство рыцарских времен 1459
Излюбленным жанром художников становятся хроники 1314
Монастырские росписи 1486
Архитектура в готическом искусстве 1300
Соборы - памятники готической архитекту­ры 1398
Феодальные замки в гражданском зодчестве 1277
Забота о комфорте и убранстве жилища 1630
Одна из лучших европейских школ 1491
Декоративность или повествовательная натуралистичность 1292
Мельхиор Брудерлам и Малуэль 1676
Работы Жакмара д'Эсдена 1732
Творчество братьев Лимбургов 2043
Расточительная роскошь сеньоров и нищета крестьянства 1713
Ремесленники покидают Париж во время его окупации 1387
Ярчайшие достижения французского искусства 1847
Произведения национального Возрождения 1563
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 [Следующая] > [Последняя] >>
Результаты 1 - 39 из 39
© 2018 История изобразительного искусства