Главная arrow История arrow Голландский офорт 17 века
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Голландский офорт 17 века

В 1612 году в гарлемскую Гильдию св. Луки вступили одновременно три художника, творчество которых открывает собой все дальнейшее развитие голландского офорта: Эсайас ван де Вельде, Биллем Бейтевег и Геркулес Сегерс. Их роль в сложении пейзажа в офорте далеко не равноценна, так же, как и их художественная одаренность, но в отличие от многих позднейших мастеров голландского офорта место каждого из них в истории графики особое и очень индивидуальное.

Немногочисленные офорты Эсайаса ван де Вельде — это, собственно, начало всего голландского пейзажа в графике. Для гравюры Голландии Э. ван де Вельде сыграл примерно ту же роль, что Х. Аверкамп в живописи: при всей своей простоте, даже наивности, его офорты определили основную линию офортного пейзажа в Голландии.

В чрезвычайно характерном для него «Зимнем пейзаже» мы видим те черты, которые после Э. ван де Вельде стали наиболее стабильными для пейзажных работ мастеров голландского офорта: небольшой размер листа, подчеркнуто горизонтальный формат, оживление самого ландшафта полустаффажными человеческими фигурами, даже сами элементы и мотивы изображения — небо, занимающее в композиции значительное место, плоский горизонт, ветряные мельницы, крыши хижин.

голландского офорта, мастеров голландского, Биллем Бейтевег,Вельде, офорт, пейзаж

Именно у Э. ван де Вельде впервые появляются и естественность пейзажной композиции, и то сочетание длинных параллельных линий и коротких штришков, которое позволяет голландцам как бы лепить формы и объемы, не упуская из виду цельности самого пейзажа, наконец то ощущение уюта, настроение деревенской примитивности и неторопливости, которые характерны для офортов А. Остаде, Зеемана, Я. ван Акена, А. Ватерло. Гравюры Э. ван де Вельде могут показаться нам излишне робкими, но сравнение их с панорамами Ханса Боля, Пауля Бриля, с гравюрами круга Питера Брейгеля Старшего обнаруживает качества конкретности, ненавязчивой лиричности, наконец, человечности, которые были чем-то совершенно новым для голандской гравюры.

Но характерно, что все эти, если так можно сказать, открытия Эсайаса ван де Вельде сразу же становятся общим местом в офортном пейзаже Голландии: у офортистов, работающих в этом русле, монотонность часто оборачивается скукой, простота мотива становится штампом, достоверность начинает выглядеть описательностью. И хотя даже в пейзажах Рембрандта можно уловить слабые отзвуки ландшафтных принципов Э. ван де Вельде, наиболее значительными из мастеров голландского пейзажа оказались те, чье творчество несло как бы оппозиционные этим принципам качества. И первым из них был сверстник Э. ван де Вельде — Биллем Бейтевег.

Название Просмотров
Другие мастера Голландского офорта 1763
Якоб Рейсдаль и его офорты 1835
Творчество Рембрандта-офортиста 1433
Пейзажи Рембрандта 2747
Три креста Рембрандта 2099
Мрак и свет в офортах Рембрандта 1601
Основной элемент офортов Рембрандта 1689
Офортная манера Рембрандта 1644
Заслуги Рембрандта в гравюре 1831
Технические изобретения Сегерса в офорте 1737
Пейзажные офорты Сегереса 1461
Геркулес Сегерс и его гравюры 1810
Офорты Биллема Бейтевег 1134
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 [Следующая] > [Последняя] >>
Результаты 1 - 13 из 13
© 2018 История изобразительного искусства