Главная arrow История arrow Гравюра 20 века стран Западной Европы и Америки
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Гравюра 20 века стран Западной Европы и Америки

Двадцатый век — век глубоких социальных изменений, век революций и борьбы народов разных стран за свою независимость, невиданных до сих пор острых противоречий между различными художественными течениями. Развитие искусства никогда еще не происходило в атмосфере такой напряженной общественной и художественной жизни., Быстрая смена модернистских течений оказала влияние и на гравюру, так же как на живопись и скульптуру. В гравюре, как и в других видах искусства, в этот период нашли отражение различные формалистические эксперименты.

Двадцатый век — эпоха больших и серьезных художественных поисков. Стремление расширить рамки художественного кругозора, критическое отношение к наследию проявились в искусстве наиболее остро.

Так же как в живописи, в гравюре нашли выражение те огромные перемены, которые отличают искусство эпохи в целом.

Еще в конце 19 века закладываются основы важнейших исторических и социальных процессов, характерных для 20 века. Со времени Парижской коммуны, начиная с литографий Оноре Домье и гравюр его современников, возрастала роль печатной графики как могущественного средства воздействия на зрителя, как наиболее доступного и потому самого массового вида искусства. В 20 столетии гравюра приобретает новые качества, шире раскрываются ее возможности.

Важную роль в становлении искусства 20 века вообще, и гравюры в частности, сыграли поиски новых средств выразительности, способных передать усложнившиеся мироощущение и восприятие окружающей действительности. После увлечения искусством Японии в конце предыдущего столетия, художники начала века обращаются к негритянской скульптуре, средневековому искусству, древнерусской живописи, лубку, что во многом изменило арсенал художественных средств и технических возможностей гравюры.

Гравюра приобретает особое место не только в искусстве, но и в повседневной жизни рядового человека. Она превращается в наиболее массовый и доступный вид искусства, что было вызвано появлением технических новшеств, и явилось отличительной чертой гравюры нашего столетия.

Название Просмотров
Творчество графиков Венгрии 1319
Румынские граверы 1240
Графика Болгарии 1179
Развитие гравюры в Польше 1562
Гравюра в Германской Демократической Республике 1321
Традиции графики в Чехословакии 1241
Развитие реалистического направления в гравюре 1015
Гравюра на Американских континентах 1545
Объединения художников-графиков 1298
Творчество Пабло Пикассо как гравера 2183
Развитие станкового офорта 1429
Литографии Майоля 1257
Андре Лот и Жан Эмиль Лабурер 1226
Художники кубизма 1427
Творчество Жоржа Руо 1324
Декоративность ксилографии Дюфи 1210
Гравюры А. Дерена 1495
Своеобразие развития гравюры во Франции 1375
Творчество бельгийского графика Франса Мазереля 2470
Широкое распространение экспрессионизма 1680
Художники «Синего всадника» 1228
Искусство гравюры Эмиля Нольде 1594
Портреты экспрессионистов в гравюре 1430
Экспрессионисты увлекаются гравюрой 1497
Работы Кэте Кольвиц 1952
Гравюры Фрэнка Бренгвина 1596
Совершенствование техник гравюры и изобретение новых 1399
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 [Следующая] > [Последняя] >>
Результаты 1 - 27 из 27
© 2018 История изобразительного искусства