Главная arrow История arrow Французская гравюра 15-18 веков arrow Изменения в портретной гравюре
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Изменения в портретной гравюре

Печать

В гравюре первой половины 18 века оригиналами для граверов-портретистов были главным образом полотна Г. Риго и Н. Ларжильера, творчество которых связано с предыдущим столетием. В середине века характер портрета, однако, изменился. Официальные пышные портреты сменяются более интимными, кисти Ж.-Б. Перонно, Ж. Аведа, М.-К. де Ла Тура; в них нет прежней парадности модели. Портретируемые улыбаются, как бы разговаривая со зрителем, или занимаются своей повседневной работой. Этот тип портрета нашел свое отражение и в гравюре, характер которой также изменяется. Формат изображений становится меньше, они гравируются более тонкой техникой резца с офортом. Большую роль в становлении реалистического гравированного портрета 18 века сыграли Ш.-Н. Кошен и О. де Сент-Обен. Оба художника были тесно связаны между собой. Кошен был выдающимся портретистом-рисовальщиком. Работая графитным карандашом, заключая профильные портреты в овальные или круглые медальоны, он запечатлел облик многих своих современников, наделив их острыми индивидуальными портретными чертами. Сент-Обен, гравируя по рисункам Кошена, оживлял их, давал им новую жизнь. Самостоятельно Сент-Обен выполнил портреты художника Ж. Дюмона и писателя Ж.-Ф. Мармонтеля и целый ряд других. Как характерный пример его гравированных портретов можно привести портрет Ж.-Ж. Руссо с картины М.-К. де Ла Тура.

Во второй половине 18 века появляется новый вид гравированных портретов-миниатюр, предназначенных для фронтисписов в книгах или имеющих самостоятельное значение. Эти маленькие портреты делались обычно через лупу, тончайшими штрихами резца. Самым интересным мастером этой новой манеры был Этьен Фике, который исполнил множество портретов. К лучшим из них можно отнести «Портрет мадам де Ментенон» (1759) с полотна П. Миньяра.

В 18 веке наряду с резцом офорт привлекал к себе художников-живописцев легкостью техники, дающей возможность иглой быстро воспроизвести на доске свои рисунки или наброски. В первой половине века пробовали свои силы в офорте А. Ватто и Ф. Буше. Однако живописцев, интересовавшихся офортом, было немного. Среди них наиболее значительны работы К. Жилло, учителя Ватто, а также Ж.-Б. Удри, Ж.-Б. Гюэ, Ж. Парроселя. И только Ж.-О. Фрагонар и Г. де Сент-Обен оставили заметный след в истории французского офорта.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства