Главная arrow История arrow Советская гравюра arrow Крупные мастера гравюры
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Крупные мастера гравюры

Печать

В технике офорта работали такие крупные мастера гравюры, как Г. С. Верейский, М. А. Добров, А. В. Скворцов. Для этих художников чрезвычайно существенной была передача непосредственных впечатлений от быстро сменяющихся образов натуры, проблема изображения солнечного света, движения, что являлось развитием традиций, идущих от В. А. Серова.

Острота зрительного и эмоционального переживания действительности передана в офортах и литографиях Георгия Семеновича Верейского. Техника гравюры на металле не только не сковывает, но усиливает возможности передачи атмосферно-световых эффектов в пейзаже. Пространство в его графических листах, как правило, изображается в резком ракурсе, с высокой точки зрения. Движение улицы, непрерывно сменяющиеся образы мира природы и жизни города — все объединено в листах Г. Верейского неким единым поэтическим состоянием. Его офорты «Большой проспект Васильевского острова» (1937), «Вид в Мариенгофе» (1939) наполнены непосредственным, единым чувством переживания действительности.

А. Скворцов Жаркий день,1930

В русле традиции дореволюционной русской графики, восходящей к творчеству В. А. Серова и С. В. Иванова, развивалось и творчество Александра Васильевича Скворцова и Матвея Алексеевича Доброва. Ощущение летнего дня, солнечного зноя передано в офорте А. В. Скворцова «Жаркий день» (1930). Эти мастера работали не только в технике черно-белой гравюры на металле, но и в цветном офорте, цветной акватинте, используя их для достижения декоративных качеств листа. Помимо жанров пейзажа и портрета, наиболее распространенных в области офорта, граверы обращаются к решению и иных, более сложных содержательно-композиционных проблем, на которые выводила сама современность.

М.Доброе Работа по оформлению

«Эволюция молотьбы» (1923) — так назван один из офортов Доброва. В незамысловатом, не претендующем на внешний эффект листе много искренности. Его тема — не столько история техники, как можно предположить по названию, сколько жизнь новой советской деревни. Цветной офорт М. А. Доброва «Работа по оформлению» передает атмосферу подъема и творческого энтузиазма в первые послереволюционные годы.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства