Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Ксилограф Луи Огюст Лепер

Печать

Как раз в это время появляются художники, осознавшие вторичность, механистичность репродукционной гравюры на дереве. Однако это не означает, что была сразу же оставлена ее тональная основа, напротив, глава тогдашних художников, ксилограф Луи Огюст Лепер в своих самых известных листах сохраняет и углубляет тоновый принцип. Лепера, как и Мериона, в офорте часто считают обновителем европейской ксилографии, что достаточно безосновательно. Долго работавший как гравер-ремесленник, резавший гравюры по чужим рисункам, Лепер около 1880 года становится художником-гравером и обращается только к собственным композициям.

Он работал главным образом в пейзаже, преимущественно городском. Его большие доски, такие, как знаменитые «Водопой позади Собора Парижской богоматери» (1889) и «Руанский собор» (1888), — шедевры тоновой ксилографии. В отличие от репродукционной гравюры здесь все подчинено единству пластического замысла: шкала валерных отношений, акценты черного и белого, развертывание пространства. Однако и такие гравюры Лепера обнаруживают случайность, а то и чуждость материала самой композиции: это все же не более как очень точное воспроизведение рисунка кистью, и в непосредственном рисунке можно добиться всех подобных эффектов.

Л.Лепер Вид на Нотр-Дам. 1896

Художник чувствовал это и в 1890-х годах обратился к обрезной гравюре на дереве, но и в этих работах оказывается вполне независимым от материала, отчего вскоре переходит к офорту и литографии. Гравюры Л.-О. Лепера сыграли значительную роль в истории вкуса, в интересе к оригинальной ксилографии в это время, но создателем новой гравюры на дереве был отнюдь не Лепер, а Поль Гоген.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства