Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Литографии Майоля

Печать

иллюстрация, литография, почесть,А.Майоль Иллюстрации к «Буколикам» Вергилия. 1910Образы литографий Майоля 1920-х годов почти адекватны его скульптурным работам. Он создает серию «Обнаженные», а также иллюстрации к ряду книг. Работа художника в иллюстрации связана почти исключительно с античной литературой. Он иллюстрировал Горация, Овидия, Вергилия. В полный поэзии и гармонии мир переносят нас его ксилографии к «Буколикам» Вергилия и «Дафнису и Хлое» Лонга. Созданию поэтических образов во многом способствует изобразительный язык его гравюр. Предельно лаконичный, иногда нарочито неловкий штрих его ксилографии придает листам своеобразную свежесть и наивность.

иллюстрация, литография, почесть, А.Майоль Иллюстрация к роману Лонга «Дафнис и Хлоя». 1937

Майоль одним лишь линейным контуром передает то вторящие движению волн, будто струящиеся очертания тел наяд, то грубоватую силу коренастого силена, то мягкую нежность в движениях юного пастуха, глядящего в ручей. Контурные линии фигур почти одинаковы, но, подчиняясь природе материала, дерева, иногда чуть прерываются, что сообщает фигурам особое ощущение жизни. Не менее красивы его пейзажи. Их отличает штриховая насыщенность, выразительно передающая богатство светотеневых контрастов южной природы (наброски были сделаны художником на юге Франции).

Иначе развивалось искусство офорта. В начале века во Франции лишь немногие художники обращались к этой технике. Вновь она возрождается уже после первой мировой войны. Вслед за литографией и гравюрой на дереве, офорт начал довольно широко употребляться в иллюстрациях. И здесь большую роль сыграли издатели, особенно А. Воллар, по заказу которого были выполнены иллюстрации П. Пикассо к «Неведомому шедевру» О. де Бальзака и М. Шагала к басням Лафонтена и Библии.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства