Главная arrow История arrow Французская гравюра 15-18 веков arrow Мастера гравюры школы Фонтенбло
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Мастера гравюры школы Фонтенбло

Печать

Деятельность граверов школы Фонтенбло оказала влияние на искусство мастеров орнаментальной гравюры. Самым одаренным из них был Этьенн Делон, гравировавший по своим рисункам. Художник увлекался античными сюжетами, глубоко и тонко чувствуя поэтический строй классики. Это нашло свое отражение в сюите из шести листов, каждый из которых представляет собой маленькую изящную новеллу на тему истории Дианы и Аполлона, а также в серии «Маленькие сражения». Кроме того, художник выполнил более четырехсот миниатюрных листов, которые являются подлинными шедеврами не только орнаментального, но и графического искусства. Орнаменты «Гротески на черном фоне» с библейскими сюжетами и «Гротески на белом фоне» с мифологическими темами поражают необыкновенной изобретательностью мастера. Фантазия художника неисчерпаема. В сложные плетения арабесок он включает элементы классического искусства. Ясные и гармоничные орнаментальные сюжеты близки мотивам помпеянских фресок, которые были открыты гораздо позднее, лишь в 18 веке. Многообразие орнаментов, ювелирная отточенность миниатюрных форм в работах этого мастера вызывали интерес не только у современных ему художников-ювелиров, но его искусство было популярно среди мастеров орнаментов и виньеток 18 столетия.

Граверы школы Фонтенбло первыми во Франции обратились к технике офорта. Французские мастера сразу же оценили художественные возможности этой техники. Офорт, в сравнении с гравюрой резцом, легок в исполнении. Живописность техники открывала большие возможности пространственных и светотеневых решений, позволяла разнообразить тональные соотношения. Первые попытки работы в офорте сделали мастера резцовой гравюры, но их произведения не выразили специфики техники. Более самостоятельны листы Этьенна Дюперака и Жоффруа Дюмустье. Дюперак изображал фантастические пейзажи с широкими пространственными далями. Гравюры Дюмустье, как, например, лист «Поклонение младенцу», строятся на эффектной передаче света и тени. В офорте пробует свои силы живописец и скульптор Жан Кузен Старший, создавший драматическую композицию «Положение во гроб».

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства