Главная arrow История arrow Советская гравюра arrow Мастера гравюры республик Закавказья
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы
Цдк вен нижних конечностей в самаре узи вен нижних конечностей в самаре.

Мастера гравюры республик Закавказья

Печать

Графики республик Закавказья — Грузии, Армении, Азербайджана, работают в разных техниках гравюры. К литографии и офорту обращался Давид Ефремович Кутателадзе («Старый дом», 1941), в линогравюре и ксилографии работает Мгер Манукович Абегян («Озеро Севан», 1959), офорте — Владимир Тигранович Айвазян («Норк. Деревья», 1953). Линогравюра — излюбленная техника грузинской художницы Динары Михайловны Нодия (серии «Рустави», 1958; «По Грузии», 1969). Эпические картины суровой природы, современная и древняя архитектура, человек как часть природы — образы, создаваемые художниками Грузии и Армении, пронизаны ощущением величия мироздания. В технике линогравюры преимущественно работают и мастера Азербайджана — Марал Рахман-Заде (серии «Азербайджан — страна нефти», 1947; «У нас на Каспии», 1953 — 1956), Расим Бабаев (серии «В горах Дашкесана», 1961; «Старый Баку», 1968), Алекпер Рзакулиев (серия «Старый Баку», 1963). Сюжеты их работ отражают события истории Советского Азербайджана и его прошлого. Работы художников республик Закавказья объединяет общность интереса к «колориту» в черно-белой гравюре, что является характерным и для более молодых мастеров этих республик.

М. Рахман-Заде - Пейзаж

Качественные изменения, происшедшие в гравюре в последние десятилетия, выражаются в первую очередь в изменении межвидовых и межжанровых связей внутри советской графики в целом. При этом мы наблюдаем, с одной стороны, активное взаимодействие гравюры и рисунка, а с другой — тяготение иллюстрации, ранее специфически книжной области, к станковым формам. В этой ситуации «фокусом» всех творческих проблем современной графики становится станковая гравюра.

Может быть, никогда еще в истории советского искусства не переплетались столь нерасторжимо, как в последние десятилетия, пути станковой гравюры и рисунка. Авторизованная тиражная графика идет навстречу рисунку. А станковый рисунок в некоторых своих принципах использует опыт гравюры. Это выражается в смене гравировальных техник: вместо господствовавших в 1960-х годах ксилографии и линогравюры — офорт и литография. Наконец, в тяготении рисунка к обобщенным, проработанным формам. Жизнь графики как особого вида искусства не герметична в своем существовании. Графика активно взаимодействует с живописью, с прикладными искусствами, а отдельные техники ее берут на себя иногда непривычные и поэтому особо трудные задачи.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства