Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Мастера цветной ксилографии

Печать

Мастера, работавшие в литографии в 1860 — 1870-е годы, изредка обращались к цветному эстампу (Э. Мане, О. Ренуар, К. Писсарро, А. Сислей, Дж. Уистлер), но то были или единичные листы, или не лучшие и не характерные работы художников, причем надо отметить, что во всех этих ранних цветных литографиях собственно цвет носил характер раскраски.

Все эти случайные пробы были быстро забыты, и только в самом конце 19 века, как реакция на распространение фотомеханической хромолитографии, вокруг печатника Анкура и издателя Воллара группируются мастера новой оригинальной цветной литографии. Это Кер-Ксавье Руссель, Морис Дени, Поль Синьяк, Максимилиан Люс, но наиболее значительными из них были трое: Анри Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар и Жан Эдуард Вюйяр.

Ж.Шере Пастилки Понселе. 1896

У этих мастеров цветной литографии был лишь один существенный предшественник, основатель искусства афиши Жюль Шере. Именно он, создавший свою первую цветную афишу еще в 1869 году, впервые начал печатать большие листы с нескольких камней, сопоставляя открытые пятна различных цветов, часто заключая их в черный контур, все время заботясь о выразительности и ритмичности композиции. Именно ему больше всего обязан Тулуз-Лотрек.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства