Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Николо Больдрини

Печать
Стигматизация св. Франциска
Стигматизация св. Франциска

Среди мастеров круга Тициана Николо Больдрини был особенно близок к великому живописцу; многие его гравюры сделаны по рисункам маэстро и его мастерской. Воздействие Тициана сказывается в трактовке гравером таких сугубо мистических сюжетов, как «Стигматизация святого Франциска». Здесь образ святого, в экстазе простирающего руки к лучам божественного сияния,  раскрывается в сверхъестественном, спиритуалистическом плане. Мягкие текучие формы связывают пейзаж с человеком в единое живописное целое, в то время как композиция уводит главное действующее лицо к краю изображения.

Иным языком, не столько изобразительным, сколько языком острой полемики, говорит об утрате идеалов Ренессанса лист «Обезьяний Лаокоон». Исполненный Больдрини по рисунку художника круга Тициана, этот лист — своеобразная сатира, направленная против флорентийского скульптора Баччо Бандинелли. Сама мысль представить обезьян в позах знаменитой античной группы показалась бы кощунственной в эпоху расцвета Ренессанса.

Знаменитая группа «Лаокоон» (Ватикан), найденная в начале 16 века в Риме в Термах Тита, сразу же стала объектом живейшего интереса со стороны художников Традиционно сюжет ксилографии Больдрини (ок 1570) интерпретировался как сатирическое изображение копии «Лаокоона», сделанной Бандинелли, заявившим однажды, что он в состоянии исполнить произведение, не уступающее античному оригиналу. При такой трактовке содержание гравюры имеет и более широкий смысл выражение оппозиции венецианских художественных кругов классическим пристрастиям Рима и Флоренции Однако с более современной точки зрения содержание ксилографии связано с предназначением служить иллюстрацией для пасквиля медика-анатома Андреа Везалио, направленного против теории классика античной медицины Клавдия Галена в своем трактате «De humanis corpus fabrica» (1543) Везалио критикует римского врача и естествоиспытателя за то, что последний основывал свои анатомические теории исключительно на базе опытов над обезьянами, не принимая во внимание изучение тела человека.

И все же более, чем кто-либо другой, Больдрини достиг живописности Тициана и в мягких тональностях («Получение святым Франциском стигматов»), и в непрерывной текучей линеарности («Венера с Амуром»).

Последнее обновление ( 25.11.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства