Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Объединения художников-графиков

Печать

Картина развития современной гравюры сложна и разнообразна. В этом виде искусства был особенно ощутим подъем национальных школ, происшедший после второй мировой войны, когда участие самых широких народных масс в борьбе с фашизмом способствовало росту самосознания больших и малых наций. В этой борьбе усилились прогрессивные тенденции в искусстве США и стран Латинской Америки, Англии, Германии и других стран, выросло и окрепло творчество многих мастеров зарубежной гравюры.

Еще в довоенные годы, перед лицом надвигающегося фашизма объединяется лучшая часть  интеллигенции. В Соединенных Штатах Америки, Мексике, а затем и в других странах создаются прогрессивные объединения художников-графиков. Особенно значительна была роль созданного в 1929 году американского «Клуба Джона Рида». Входившие в него Роберт Майнор, Уильям Гроппер, Фред Эллис и другие художники внесли большой вклад в развитие журнальной политической графики, продолжая традиции знаменитой «Восьмерки» начала века.

Значительное место в американской графике 20 века принадлежит одному из крупнейших современных художников США Рокуэллу Кенту. В творчестве Кента, писателя, архитектора, живописца, рисовальщика, гравера, трудно выделить лишь какую-то одну сторону его искусства. Впервые Кент обратился к станковой гравюре в 1920-е годы. Его гравюры на дереве и литографии этого времени, такие, как «Вершина», «Человек у мачты», «Негибнущая», проникнуты романтикой вечного поиска, верой в возможности человека.

Р.Кент Вечная бдительность — залог свободы. 1945

Особое место в творчестве Р. Кента занимает политическая графика. Ее характер определила передовая общественная позиция художника, его давняя приверженность идеям социализма. Борьба против фашизма, единство пролетариата всего мира, защита мира — вот основные темы политической и журнальной графики Кента в течение и после второй мировой войны. Чаще всего Кент решает эти темы в аллегорической форме, как, например, в листах «Пожар», «Вечная бдительность — залог свободы», «Европа 1946 года».

Рабочий в литографии «Вечная бдительность — залог свободы» — это конкретное олицетворение стоящей на страже мира доброй силы. Пластичность, конкретность образа подчеркивает реальный жизненный характер аллегорического образа. Политическая графика Кента связана с его общественной деятельностью, с участием в борьбе за мир. Один из авторов Стокгольмского воззвания постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников мира, Кент известен и выпущенным к этому событию плакатом «И в шлемах солдат голуби мира совьют свои гнезда» (1950).

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства