Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Офорты Лоррена

Печать

К технике офорта обращался и знаменитый живописец-пейзажист, представитель стиля классицизма — ведущего направления в искусстве Франции 17 столетия — Клод Желле, прозванный Лорреном. Наследие Клода Лоррена невелико. Он исполнил всего двадцать шесть офортов. Но каждый из них, как, например, листы «Переправа через брод», «Пастух со стадом», «Морской порт» и «Гавань. Восход солнца», — подлинный шедевр. В гравюрах Лоррена проявилось удивительно непосредственное чувство природы, стремление художника к правдивой передаче различных ее состояний.

Клод Лоррен безупречно владеет техникой травления, добиваясь мягкого перетекания тонов от густого темного на переднем плане к серебристым легким вдали, увлекающим взор в глубину.

Офорты Лоррена живописны, штрих разнообразен, трепетен, динамичен, его прихотливые сочетания передают то раннее прохладное утро, влажный туман, покрывающий деревья, здания, парусники, фигурки людей, то ясный тихий вечер, когда природа окрашена теплым сиянием лучей заходящего солнца. Острое и живое восприятие природы не противоречит общей творческой позиции художника-классициста. Его пейзажи в офортах, так же как и в живописи, величественны и героичны. Не случайно художник, чаще всего изображая природу, выбирает величавые моменты ее жизни, когда мир как бы замирает в ожидании торжественного восхода или захода небесного светила. Композиция офортов четко построена и уравновешена, в природе царит невозмутимый покой и гармония.

В первой половине 17 века большого развития достигает репродукционная гравюра, представители которой Мишель Дориньи, Франсуа Тортеба, Лоран де Ла Гир, Этьенн Пен в основном специализировались на воспроизведении полотен Симона Вуэ и Никола Пуссена. Наиболее значительными мастерами, работавшими самостоятельно, на основе рисунков с натуры, были Клод Меллан и Робер Нантейль. Продолжая традиции 16 века, они создают портреты современников, раскрывая их духовный мир в пластически ясных формах оригинальной резцовой гравюры.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства