Главная arrow История arrow Гравюра 20 века стран Западной Европы и Америки arrow Развитие реалистического направления в гравюре
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Развитие реалистического направления в гравюре

Печать

Годы после второй мировой войны оказались очень плодотворными для развития реалистического направления в гравюре. Только что перенесенные испытания показали миру истинное лицо капитализма. Это стало немаловажным фактором, способствовавшим увеличению прогрессивного лагеря искусства. В отличие от первой мировой войны, принесшей в искусство пессимизм и отчаяние, вторая мировая война вызвала консолидацию прогрессивных сил в искусстве. Художники, участвовавшие в борьбе с фашизмом, ощутили необходимость посвятить свое искусство людям, вместе с которыми они боролись против общего врага. В гравюре этого времени находят отражение самые актуальные темы: антифашизм, Сопротивление, борьба трудящихся за мир.

Х.Эрни Архитектор

После второй мировой войны во всех странах появляются новые талантливые мастера, работающие в гравюре. Продолжают работать и художники, олицетворяющие собой живую традицию искусства довоенного времени: П. Пикассо, Ф. Мазерель, Х. Эрни. Для работ швейцарского художника Ханса Эрни, известного живописца-монументалиста и графика, характерно стремление к широкому охвату общечеловеческих проблем. В его работах мы ощущаем космическую силу мира. Обращаясь к традициям искусства Возрождения, Эрни стремится к созданию ясных, гармоничных образов. Не случайно во многих офортах Эрни, как, например, в «Автопортрете» (1945), есть что-то от научных зарисовок Леонардо да Винчи. Творчество Эрни, в частности, его графика, во многом перекликается с поисками Пикассо, Майоля, Матисса. Эрни тоже увлекается иллюстрацией, обращаясь к произведениям античных авторов Пиндара, Софокла, Гомера, Овидия.

В послевоенной Франции особенно заметно увлечение литографией. К ней обращаются такие мастера, как Андре Массой и Андре Фужерон. Во Франции в области цветной литографии, кроме П. Пикассо и М. Шагала, работают Жан Карзу и Бернар Бюффе, в Англии — Хенри Мур, Грэм Сазерленд. Увлечение этой техникой распространилось также и в Соединенных Штатах Америки.

В послевоенные годы, стремясь расширить возможности искусства гравюры, многие мастера создают новые техники. Так, в 1930 — 1940-е годы в США получила распространение сериграфия (шелкография). Экспериментаторство в области гравюрных техник особенно возросло в 1960 — 1970-е годы. Здесь и «неогравюра», печатающаяся с отливки металлизированной пластмассы, и электроногравюра, использующая радиоактивные изотопы, и углубленная гравюра, использующая сваренные металлические пластины, и другие.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства