Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы
http://texkom.ru/ б у запчасти для иномарок разборка.

Развитие жанра портрета

Печать

Одним из самых значительных достижений французского искусства 16 века было развитие жанра портрета. Великолепные карандашные портреты были созданы Франсуа Клуэ, Пьером и Даниэлем Дюмустье. Расцвет портретного жанра в эпоху Возрождения был связан с общим направлением развития искусства этого времени, проявившимся в стремлении к познанию окружающей жизни, к освобождению человека от пережитков религиозного средневековья. «Портрет Франциска I», гравированный в 1536 году Жаком Прево, один из ранних образцов портрета в резцовой гравюре. Портрет отличается острой выразительностью образа. Изображение строится на контрастном сопоставлении больших темных плоскостей, покрытых мелкой сплошной штриховкой, и светлых пятен, тревожно вспыхивающих то на лице Франциска, то играющих бликами в волосах, в складках плаща, украшениях. Динамика контрастов света и тени, асимметричность и некоторая перегруженность композиции придают листу черты напряженного драматизма. В гравюре «Портрет Генриха II», исполненной Рене Буавеном, дано профильное изображение короля, вписанное в овал орнаментальной рамы. Оно выглядит легким и воздушным. Чистота и ажурность графической манеры гравера создают образ пластически ясный, легко обозримый и вместе с тем парадно-представительный. Портреты Тома де Лё, награвировавшего более двухсот работ этого жанра, сделаны на основе рисунков с натуры. Они отличаются композиционным однообразием: в плоскую овальную раму художник свободно вписывает погрудное изображение модели в трехчетвертном повороте, остро схватывает индивидуальные черты портретируемого, его характер, позу.

Завоевания французской гравюры 16 века легли в основу ее дальнейшего развития. В 17 веке гравюра Франции занимает одно из ведущих мест в искусстве стран Западной Европы. Расцвет искусства Франции, и гравюры в частности, был связан с процессом сложения единого государства, с формированием национальной школы искусства. Однако к началу 17 века он находился лишь в стадии своего формирования. События Смутного времени, гражданских войн конца 16 века оказали пагубное влияние на художественную жизнь страны. В таких очагах искусства, как Париж и Фонтенбло, искусство угасало. Здесь трудно было встретить оригинального и самобытного мастера, и то, что создавалось в этот период, редко выходило за рамки достижений предшествующих поколений. Это касалось и гравюры.

Новые силы вливаются в искусство из среды провинциальных художников. Средоточием искусства становится Лотарингия, которая с давних пор была связана с Францией общностью языка и историко-культурными традициями. Творчество двух замечательных офортистов Жака Белланжа и Жака Калло открывает одну из первых страниц французского искусства этой эпохи. Не в живописи и скульптуре, а в графике, искусстве более подвижном, было впервые сказано новое слово.

 
« Пред.   След. »
© 2019 История изобразительного искусства