Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы
Японский фиброцементный сайдинг под кирпич www.центр-печей.рф. . http://topolyok.com.ua/ офисная бумага а4: купить бумагу.

Школа Фонтенбло

Печать

С шестидесятых годов Франция вступила в полосу религиозных войн, ставших тяжелым испытанием для французского народа. Фактически это были гражданские войны, в которых принимали участие все общественные сословия. Причины ожесточенных схваток гугенотов и католиков ле­жали не столько в различиях вероисповедания, сколько в социальных противоречиях: это сражались сторонники аб­солютизма и его противники, в рядах которых смешалось угнетаемое третье сословие с мечтавшими о реванше фео­далами и рвущимися к французской короне знатнейшими аристократическими родами. Макиавеллистическая, но не дальновидная политика вырождавшихся последних Валуа только усугубляла сложность обстановки, множила интри­ги, стравливала противников. И бедствия, обрушившиеся на страну, привели в конце восьмидесятых — начале девя­ностых годов к полному упадку экономики и культуры.

В немногочисленных произведениях этих лет, в образах Пилона, Дюмустье, карандашных портретах отразились разлад и сомнения, разочарование, противоречивость чувств, определявшие скептическое мироощущение людей этой эпохи и заступившие место гуманистических идеалов.

С воцарением Генриха IV Бурбона начинается следую­щий этап укрепления абсолютизма, страна успокаивается, постепенно налаживается хозяйство. Некоторое оживление происходит и в области строительства, а также в изобразительных искусствах, что связано, главным образом, с во­зобновлением работ в замке Фонтенбло.

Школа Фонтенбло стала проводником маньеристического направления для северных стран, представители которых охотно совершали сюда паломничество и оставались здесь работать. Во второй школе Фонтенбло, как принято назы­вать период работ в замке с конца XVI века до второго десятилетия XVII века, наряду с французами, трудится много фламандских мастеров. Руководят всеми работами последовательно: Туссен Дюбрейль (1561 —1602), сформи­ровавшийся как художник в Фонтенбло и усвоивший изыс­канность рисунка и колорита, свойственную основателям школы; затем — Амбруаз Дюбуа (1542—1614), фламандец, появившийся в Фонтенбло с 1600 года, которого сменяет его соотечественник Мартин Фремине (1567—1618), вос­принявший традиции Приматиччо от своего отца, затем посетивший Рим, Венецию, Турин и с 1603 года занявшийся в замке росписями капеллы св. Троицы.

Все принимали также участие в декоративных росписях галереи Лувра, погибших позднее в пожаре. Манера каж­дого из них довольно индивидуальна, хотя эта индивиду­альность не выходит за рамки маньеризма. Дюбрейль более уравновешен, отдает предпочтение линии, его компо­зиции строятся очень ясно. Туссен Дюбрейль. Утро дамыТуссен Дюбрейль. Утро дамы. 1600

Дюбуа в сериях кар­тин на сюжеты «Истории Теагена и Хариклеи» и «Освобожденного Иерусалима» Торкватто Тассо, укра­шавших залы замка, увлечен проблемами освещения и при­ходит к более интенсивным, чем это было свойственно ран­ней школе Фонтенбло, колористическим решениям, тогда как темпераментный Фремине часто преувеличивает дви­жение и любит резкие цветовые сочетания.

Незаурядные мастера, они все же уступали в силе талан­та своим предшественникам и не оставили яркого следа в искусстве Франции. Подобная же картина наблюдается и в скульптуре, и в архитектуре.

Французское искусство на грани двух веков как бы на­капливает силы перед блистательным расцветом, который придет к нему с тридцатыми годами XVII столетия.

 
« Пред.
© 2018 История изобразительного искусства