Главная arrow История arrow Французская гравюра 15-18 веков arrow Сходство гравюр с рисунками
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Сходство гравюр с рисунками

Печать

Подлинный расцвет цветной гравюры в 1770 — 1780-х годах связан с изобретением и освоением новых гравировальных техник. Цветная гравюра карандашной манерой была впервые исполнена Жилем Демарто, который от одноцветной гравюры перешел к печатанию с нескольких досок, передавая рисунки, сделанные или цветными карандашами, или сангиной с углем. Демарто достигал большого мастерства в передаче жирного карандашного штриха и цветовых нюансов оригинала. Очень удачны у него обаятельные женские головки по рисункам А. Ватто, лист «Молочница» по рисунку цветными карандашами Ж.-Б. Гюэ и гравюры с рисунков Ф. Буше. Демарто был необычайно плодовит: за двадцать лет он исполнил до тысячи гравюр, создавая по две-три в месяц.

Луи Марен Бонне был на двадцать лет моложе Ж. Демарто и, вероятно, учился по его работам. Он изобрел новый способ передачи многоцветных рисунков пастелью. Бонне так же, как и Демарто, гравировал столько досок, сколько тонов было в оригинале, причем накладывание одной доски на другую позволяло сохранить прежние тона. Нарядная декоративность и тонкая грация пастелей Ф. Буше нашла в нем блестящего интерпретатора. В листе «Венера с голубями» он точно передает нежные оттенки розового, палевого и голубого, мягкое сочетание линий и форм обнаженного тела. Кроме того, с помощью двух досок — черной и белой, Бонне виртуозно воспроизводит в листах «Сон Венеры», «Венера с амуром» (1767) на бумаге серовато-зеленого тона карандашные рисунки Ф. Буше со светлыми бликами белил.

Сходство гравюр с рисунками, которые служили для обоих граверов образцами, граничит с полной иллюзией. Некоторые рисунки Ф. Буше делал специально для воспроизведения их в гравюре. Гравюра пунктиром в цветной печати обычно исполнялась с одной раскрашенной доски. Для этой техники характерна мягкость и отсутствие четкого контура, так как линии заменены точками. Неудивительно поэтому, что пунктир применялся обычно для воспроизведения живописи, так как обработанная подобным образом доска лучше могла передать масляную живопись или миниатюру, чем штриховые рисунки. Жан Франсуа Казенав, Александр Шапонье, Ромен Жирар — граверы, с именами которых связано представление о лучших работах в технике пунктира в 1780 — 1790-е годы во Франции. Наиболее часто воспроизводились пунктиром картины очень плодовитого живописца Луи Буальи. С его оригиналов выполнены листы в цветной печати: «Прелюдия», гравированная А. Шапонье, «Спор из-за розы» — Э. Эймаром, «Роза взята» — Ж.-Ф. Казенавом.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства