Главная arrow История arrow Советская гравюра
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Советская гравюра

В художественном наследии мировой графики особое место принадлежит советской гравюре. Если рассматривать советскую гравюру в общем историко-эволюционном процессе развития человеческой культуры, то становится очевидным, что в ней усиливаются лучшие свойства данного искусства, заложенные в нем изначально и проявлявшие себя в моменты наивысших его качественных взлетов. Советская гравюра демократична, современна, она бережно относится к профессиональным традициям и культурным ценностям, она является областью смелого творческого эксперимента.

Демократизм советской гравюры выражается в том, что она прочно вошла в быт людей самых разных профессиональных интересов. Советский эстамп — это не предмет коллекционирования и любования «избранных», а вещь, доступная и нужная многим. Эта особенность советской гравюры проявила себя уже в пору ее рождения и первого бурного расцвета в первое пятилетие после Великой Октябрьской социалистической революции, когда она печаталась широкими тиражами в журналах и книгах.

Когда мы говорим, что советская гравюра современна, то имеем в виду самую непосредственную ее связь с историей советского общества, образное отражение в ней событий, характеризующих этапы развития Советского государства. Революция, гражданская война, героический труд людей по восстановлению промышленности и созданию экономической базы социализма, патриотическая борьба советского народа в годы Великой Отечественной войны с иноземными захватчиками, борьба за укрепление дружбы между народами, за мир и прогресс — все эти широко гражданственные темы нашли преломление в творчестве советских граверов.

Своими высокими достижениями советская гравюра во многом обязана тому, что создатели ее опирались на культурную традицию мирового классического искусства и не ограничивались при этом использованием уроков истории только гравюры. Наследие Дюрера, Джотто, венецианских мастеров рисунка, Рембрандта, Домье, французских импрессионистов, Сезанна, Серова, Врубеля, русских мастеров лубка — эти и многие другие явления искусства в ряде случаев становились отправной точкой в развитии творческой индивидуальности художников и заложили прочную основу советской школы гравюры.

Уважение к традициям не помешало советским граверам стать смелыми экспериментаторами на пути к созданию новой формы современного искусства. Их поиски касались самых глубоких творческих процессов, связанных с краеугольными философскими проблемами в переосмыслении системы «мир и человек».

Казалось бы, названные выше качества — демократизм, бережное отношение к культурной традиции, интерес к эксперименту не являются специфическими для данной области искусства, когда мы рассматриваем ее в семье других искусств социалистического общества, но они становятся определяющими, когда советская гравюра изучается как этап развития мировой истории гравюры. Эти черты ясно осознавались и друзьями, и противниками социалистической культуры за рубежом. На них ссылались многие исследователи, обосновывая свои симпатии или антипатии к нашей графике. Благодаря этим качествам советская графика оказывала и оказывает воздействие на формирование не только отдельных творческих индивидуальностей, но и целых школ графики в других странах.

Название Просмотров
Ценность советской гравюры 4515
Жизнь литографии в книге 5809
Переход к гравюре на металле и литографии 1798
Связь между национальными культурными традициями 1775
Мастера гравюры республик Закавказья 1944
Гравюра республик Средней Азии 2070
История гравюры Латвии 1590
Гравюра Эстонии 1998
Работы Й. Кузминскиса 1810
Развитие литовской граввюры 2045
Гравюра Белоруссии 2280
Мастера украинской гравюры 3125
О гравюрах национальных республик 1833
Изыскательская работа в литографии 1477
Лепка из белого 1859
Возврат к первооснове гравюры 1527
Станковая гравюра в искусстве 2465
Взаимодействие гравюры с рисунком 1577
Советская книжная ксилография 1488
Активный интерес к историческим сюжетам 1457
Гравюры военных лет 1644
Самаркандская серия 2055
Функция искусства как исторического документа 1790
Техника цветной литографии 1670
Советские мастера литографии 1966
Советская литография 2201
Гравюры на металле монотипия 2125
Крупные мастера гравюры 1978
Игнатий Игнатьевич Нивинский предпочитал офорт 2279
Острая сюжетная характерность композиций Митрохина 1857
Ленинградская гравюра 1920 — 1930-х годов 2532
Андрей Дмитриевич Гончаров 2419
Творчество Давида Петровича Штеренберга 1637
Петр Николаевич Староносов 2050
Николай Николаевич Купреянов 1744
Художники московской школы гравюры 2132
Излюбленная эпоха Кравченко 2120
Творчество Алексея Ильича Кравченко 2620
Годы революции 1833
Гравюры Фаворского для книги Данте 2228
Соединение иллюстрации с конструкцией буквы 1810
Владимир Андреевич Фаворский 2186
Идея синтеза искусств 1640
Ксилография - целостное художественное явление 1490
Процесс возрождения творческой гравюры 1699
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 [Следующая] > [Последняя] >>
Результаты 1 - 45 из 45
© 2019 История изобразительного искусства