Главная arrow История arrow Советская гравюра
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Советская гравюра

В художественном наследии мировой графики особое место принадлежит советской гравюре. Если рассматривать советскую гравюру в общем историко-эволюционном процессе развития человеческой культуры, то становится очевидным, что в ней усиливаются лучшие свойства данного искусства, заложенные в нем изначально и проявлявшие себя в моменты наивысших его качественных взлетов. Советская гравюра демократична, современна, она бережно относится к профессиональным традициям и культурным ценностям, она является областью смелого творческого эксперимента.

Демократизм советской гравюры выражается в том, что она прочно вошла в быт людей самых разных профессиональных интересов. Советский эстамп — это не предмет коллекционирования и любования «избранных», а вещь, доступная и нужная многим. Эта особенность советской гравюры проявила себя уже в пору ее рождения и первого бурного расцвета в первое пятилетие после Великой Октябрьской социалистической революции, когда она печаталась широкими тиражами в журналах и книгах.

Когда мы говорим, что советская гравюра современна, то имеем в виду самую непосредственную ее связь с историей советского общества, образное отражение в ней событий, характеризующих этапы развития Советского государства. Революция, гражданская война, героический труд людей по восстановлению промышленности и созданию экономической базы социализма, патриотическая борьба советского народа в годы Великой Отечественной войны с иноземными захватчиками, борьба за укрепление дружбы между народами, за мир и прогресс — все эти широко гражданственные темы нашли преломление в творчестве советских граверов.

Своими высокими достижениями советская гравюра во многом обязана тому, что создатели ее опирались на культурную традицию мирового классического искусства и не ограничивались при этом использованием уроков истории только гравюры. Наследие Дюрера, Джотто, венецианских мастеров рисунка, Рембрандта, Домье, французских импрессионистов, Сезанна, Серова, Врубеля, русских мастеров лубка — эти и многие другие явления искусства в ряде случаев становились отправной точкой в развитии творческой индивидуальности художников и заложили прочную основу советской школы гравюры.

Уважение к традициям не помешало советским граверам стать смелыми экспериментаторами на пути к созданию новой формы современного искусства. Их поиски касались самых глубоких творческих процессов, связанных с краеугольными философскими проблемами в переосмыслении системы «мир и человек».

Казалось бы, названные выше качества — демократизм, бережное отношение к культурной традиции, интерес к эксперименту не являются специфическими для данной области искусства, когда мы рассматриваем ее в семье других искусств социалистического общества, но они становятся определяющими, когда советская гравюра изучается как этап развития мировой истории гравюры. Эти черты ясно осознавались и друзьями, и противниками социалистической культуры за рубежом. На них ссылались многие исследователи, обосновывая свои симпатии или антипатии к нашей графике. Благодаря этим качествам советская графика оказывала и оказывает воздействие на формирование не только отдельных творческих индивидуальностей, но и целых школ графики в других странах.

Название Просмотров
Ценность советской гравюры 4030
Жизнь литографии в книге 5394
Переход к гравюре на металле и литографии 1640
Связь между национальными культурными традициями 1593
Мастера гравюры республик Закавказья 1707
Гравюра республик Средней Азии 1859
История гравюры Латвии 1428
Гравюра Эстонии 1782
Работы Й. Кузминскиса 1611
Развитие литовской граввюры 1840
Гравюра Белоруссии 2050
Мастера украинской гравюры 2805
О гравюрах национальных республик 1663
Изыскательская работа в литографии 1201
Лепка из белого 1671
Возврат к первооснове гравюры 1313
Станковая гравюра в искусстве 2104
Взаимодействие гравюры с рисунком 1290
Советская книжная ксилография 1339
Активный интерес к историческим сюжетам 1269
Гравюры военных лет 1418
Самаркандская серия 1583
Функция искусства как исторического документа 1589
Техника цветной литографии 1474
Советские мастера литографии 1725
Советская литография 1838
Гравюры на металле монотипия 1877
Крупные мастера гравюры 1642
Игнатий Игнатьевич Нивинский предпочитал офорт 1922
Острая сюжетная характерность композиций Митрохина 1613
Ленинградская гравюра 1920 — 1930-х годов 2052
Андрей Дмитриевич Гончаров 1998
Творчество Давида Петровича Штеренберга 1431
Петр Николаевич Староносов 1791
Николай Николаевич Купреянов 1558
Художники московской школы гравюры 1859
Излюбленная эпоха Кравченко 1961
Творчество Алексея Ильича Кравченко 1717
Годы революции 1658
Гравюры Фаворского для книги Данте 1926
Соединение иллюстрации с конструкцией буквы 1658
Владимир Андреевич Фаворский 1902
Идея синтеза искусств 1464
Ксилография - целостное художественное явление 1334
Процесс возрождения творческой гравюры 1550
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 [Следующая] > [Последняя] >>
Результаты 1 - 45 из 45
© 2018 История изобразительного искусства