Главная arrow История arrow Советская гравюра

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Советская гравюра

В художественном наследии мировой графики особое место принадлежит советской гравюре. Если рассматривать советскую гравюру в общем историко-эволюционном процессе развития человеческой культуры, то становится очевидным, что в ней усиливаются лучшие свойства данного искусства, заложенные в нем изначально и проявлявшие себя в моменты наивысших его качественных взлетов. Советская гравюра демократична, современна, она бережно относится к профессиональным традициям и культурным ценностям, она является областью смелого творческого эксперимента.

Демократизм советской гравюры выражается в том, что она прочно вошла в быт людей самых разных профессиональных интересов. Советский эстамп — это не предмет коллекционирования и любования «избранных», а вещь, доступная и нужная многим. Эта особенность советской гравюры проявила себя уже в пору ее рождения и первого бурного расцвета в первое пятилетие после Великой Октябрьской социалистической революции, когда она печаталась широкими тиражами в журналах и книгах.

Когда мы говорим, что советская гравюра современна, то имеем в виду самую непосредственную ее связь с историей советского общества, образное отражение в ней событий, характеризующих этапы развития Советского государства. Революция, гражданская война, героический труд людей по восстановлению промышленности и созданию экономической базы социализма, патриотическая борьба советского народа в годы Великой Отечественной войны с иноземными захватчиками, борьба за укрепление дружбы между народами, за мир и прогресс — все эти широко гражданственные темы нашли преломление в творчестве советских граверов.

Своими высокими достижениями советская гравюра во многом обязана тому, что создатели ее опирались на культурную традицию мирового классического искусства и не ограничивались при этом использованием уроков истории только гравюры. Наследие Дюрера, Джотто, венецианских мастеров рисунка, Рембрандта, Домье, французских импрессионистов, Сезанна, Серова, Врубеля, русских мастеров лубка — эти и многие другие явления искусства в ряде случаев становились отправной точкой в развитии творческой индивидуальности художников и заложили прочную основу советской школы гравюры.

Уважение к традициям не помешало советским граверам стать смелыми экспериментаторами на пути к созданию новой формы современного искусства. Их поиски касались самых глубоких творческих процессов, связанных с краеугольными философскими проблемами в переосмыслении системы «мир и человек».

Казалось бы, названные выше качества — демократизм, бережное отношение к культурной традиции, интерес к эксперименту не являются специфическими для данной области искусства, когда мы рассматриваем ее в семье других искусств социалистического общества, но они становятся определяющими, когда советская гравюра изучается как этап развития мировой истории гравюры. Эти черты ясно осознавались и друзьями, и противниками социалистической культуры за рубежом. На них ссылались многие исследователи, обосновывая свои симпатии или антипатии к нашей графике. Благодаря этим качествам советская графика оказывала и оказывает воздействие на формирование не только отдельных творческих индивидуальностей, но и целых школ графики в других странах.

Название Просмотров
Ценность советской гравюры 4948
Жизнь литографии в книге 6099
Переход к гравюре на металле и литографии 1925
Связь между национальными культурными традициями 1927
Мастера гравюры республик Закавказья 2133
Гравюра республик Средней Азии 2265
История гравюры Латвии 1741
Гравюра Эстонии 2229
Работы Й. Кузминскиса 1999
Развитие литовской граввюры 2242
Гравюра Белоруссии 2453
Мастера украинской гравюры 3299
О гравюрах национальных республик 1990
Изыскательская работа в литографии 1702
Лепка из белого 2083
Возврат к первооснове гравюры 1689
Станковая гравюра в искусстве 2694
Взаимодействие гравюры с рисунком 1694
Советская книжная ксилография 1609
Активный интерес к историческим сюжетам 1616
Гравюры военных лет 1883
Самаркандская серия 2224
Функция искусства как исторического документа 2047
Техника цветной литографии 1867
Советские мастера литографии 2115
Советская литография 2458
Гравюры на металле монотипия 2267
Крупные мастера гравюры 2128
Игнатий Игнатьевич Нивинский предпочитал офорт 2515
Острая сюжетная характерность композиций Митрохина 2032
Ленинградская гравюра 1920 — 1930-х годов 2785
Андрей Дмитриевич Гончаров 2626
Творчество Давида Петровича Штеренберга 1810
Петр Николаевич Староносов 2215
Николай Николаевич Купреянов 1886
Художники московской школы гравюры 2339
Излюбленная эпоха Кравченко 2270
Творчество Алексея Ильича Кравченко 2832
Годы революции 2012
Гравюры Фаворского для книги Данте 2585
Соединение иллюстрации с конструкцией буквы 1942
Владимир Андреевич Фаворский 2422
Идея синтеза искусств 1776
Ксилография - целостное художественное явление 1626
Процесс возрождения творческой гравюры 1831
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 [Следующая] > [Последняя] >>
Результаты 1 - 45 из 45
© 2020 История изобразительного искусства