Главная arrow История arrow Советская гравюра
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Советская гравюра

В художественном наследии мировой графики особое место принадлежит советской гравюре. Если рассматривать советскую гравюру в общем историко-эволюционном процессе развития человеческой культуры, то становится очевидным, что в ней усиливаются лучшие свойства данного искусства, заложенные в нем изначально и проявлявшие себя в моменты наивысших его качественных взлетов. Советская гравюра демократична, современна, она бережно относится к профессиональным традициям и культурным ценностям, она является областью смелого творческого эксперимента.

Демократизм советской гравюры выражается в том, что она прочно вошла в быт людей самых разных профессиональных интересов. Советский эстамп — это не предмет коллекционирования и любования «избранных», а вещь, доступная и нужная многим. Эта особенность советской гравюры проявила себя уже в пору ее рождения и первого бурного расцвета в первое пятилетие после Великой Октябрьской социалистической революции, когда она печаталась широкими тиражами в журналах и книгах.

Когда мы говорим, что советская гравюра современна, то имеем в виду самую непосредственную ее связь с историей советского общества, образное отражение в ней событий, характеризующих этапы развития Советского государства. Революция, гражданская война, героический труд людей по восстановлению промышленности и созданию экономической базы социализма, патриотическая борьба советского народа в годы Великой Отечественной войны с иноземными захватчиками, борьба за укрепление дружбы между народами, за мир и прогресс — все эти широко гражданственные темы нашли преломление в творчестве советских граверов.

Своими высокими достижениями советская гравюра во многом обязана тому, что создатели ее опирались на культурную традицию мирового классического искусства и не ограничивались при этом использованием уроков истории только гравюры. Наследие Дюрера, Джотто, венецианских мастеров рисунка, Рембрандта, Домье, французских импрессионистов, Сезанна, Серова, Врубеля, русских мастеров лубка — эти и многие другие явления искусства в ряде случаев становились отправной точкой в развитии творческой индивидуальности художников и заложили прочную основу советской школы гравюры.

Уважение к традициям не помешало советским граверам стать смелыми экспериментаторами на пути к созданию новой формы современного искусства. Их поиски касались самых глубоких творческих процессов, связанных с краеугольными философскими проблемами в переосмыслении системы «мир и человек».

Казалось бы, названные выше качества — демократизм, бережное отношение к культурной традиции, интерес к эксперименту не являются специфическими для данной области искусства, когда мы рассматриваем ее в семье других искусств социалистического общества, но они становятся определяющими, когда советская гравюра изучается как этап развития мировой истории гравюры. Эти черты ясно осознавались и друзьями, и противниками социалистической культуры за рубежом. На них ссылались многие исследователи, обосновывая свои симпатии или антипатии к нашей графике. Благодаря этим качествам советская графика оказывала и оказывает воздействие на формирование не только отдельных творческих индивидуальностей, но и целых школ графики в других странах.

Название Просмотров
Ценность советской гравюры 4238
Жизнь литографии в книге 5577
Переход к гравюре на металле и литографии 1707
Связь между национальными культурными традициями 1667
Мастера гравюры республик Закавказья 1769
Гравюра республик Средней Азии 1918
История гравюры Латвии 1488
Гравюра Эстонии 1854
Работы Й. Кузминскиса 1666
Развитие литовской граввюры 1918
Гравюра Белоруссии 2137
Мастера украинской гравюры 2885
О гравюрах национальных республик 1726
Изыскательская работа в литографии 1270
Лепка из белого 1735
Возврат к первооснове гравюры 1383
Станковая гравюра в искусстве 2226
Взаимодействие гравюры с рисунком 1360
Советская книжная ксилография 1398
Активный интерес к историческим сюжетам 1334
Гравюры военных лет 1482
Самаркандская серия 1726
Функция искусства как исторического документа 1650
Техника цветной литографии 1542
Советские мастера литографии 1788
Советская литография 1974
Гравюры на металле монотипия 1958
Крупные мастера гравюры 1736
Игнатий Игнатьевич Нивинский предпочитал офорт 2072
Острая сюжетная характерность композиций Митрохина 1719
Ленинградская гравюра 1920 — 1930-х годов 2255
Андрей Дмитриевич Гончаров 2160
Творчество Давида Петровича Штеренберга 1489
Петр Николаевич Староносов 1861
Николай Николаевич Купреянов 1615
Художники московской школы гравюры 1951
Излюбленная эпоха Кравченко 2020
Творчество Алексея Ильича Кравченко 1794
Годы революции 1718
Гравюры Фаворского для книги Данте 2018
Соединение иллюстрации с конструкцией буквы 1713
Владимир Андреевич Фаворский 1977
Идея синтеза искусств 1529
Ксилография - целостное художественное явление 1399
Процесс возрождения творческой гравюры 1614
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 [Следующая] > [Последняя] >>
Результаты 1 - 45 из 45
© 2019 История изобразительного искусства