Главная arrow История arrow Искусство Франции XVI века arrow Строительство замка Фонтенбло
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы
Потребительский кредит для держателей зарплатных карт сбербанка кредит-в-москве.рф. . http://monolitkompani.ru/ срочный вызов электрика.

Строительство замка Фонтенбло

Печать

Важнейший этап французской культуры связан со строительством замка Фонтенбло, расположенного в шести­десяти километрах от Парижа, среди живописного лесного массива. Веками разраставшийся замок представлял собой довольно хаотическую постройку. Переделка, которую в 1528 году начал Жюль Лебретон, должна была придать зданию замка снаружи некое стилистическое единство, в соответствии с духом времени. При этом необходимо было перекроить внутренние помещения, добавить новые. Жюль Лебретон снес часть строений, увеличив за их счет двор, получивший более правильную форму, форму овала. То, что осталось, было объединено новыми фасадами. Затем к этой группе помещений пристроили галерею, полу­чившую название галереи Франциска I, одной стороной образовавшую двор Источника, который открывался на обширный пруд, а другой — двор Дианы с его цветниками и скульптурой богини охоты в центре. Перпендикулярный к галерее главный корпус замыкал оба этих двора и фаса­дом выходил на двор Белой Лошади — место празднеств и турниров.Замок Фонтенбло.Двор Белой Лошади

Франциск I заботливо украшал свою любимую рези­денцию. Сюда он повелел перевести богатейшую королев­скую библиотеку, которую начали собирать еще со времен Карла V, то есть с XIV века; сюда привозились закупае­мые в Италии слепки и произведения древних итальянских мастеров. Наконец, для оформления помещений были при­глашены известные итальянские живописцы Россо и Прима-тиччо. Вместе с ними приехала целая группа помощников.

Кроме того, к ним присоединилось множество французских мастеров разных профессий. Замок Фонтенбло, с его неви­данным до сих пор во Франции комплексом декоративных работ, коллекциями антиков и шедеврами Рафаэля, Лео­нардо и других прославленных итальянцев, сделался для французских художников «вторым Римом».

Россо и Приматиччо обладали высоким профессиона­лизмом, выражавшимся в виртуозном рисунке, владении анатомией и трудными ракурсами, умении строить много­фигурные сцены. И всему этому у них учились французские художники. Само по себе понятие декоративного ансамбля не было для французов откровением: они жили в окружении готических соборов — великолепных образцов синтеза ис­кусства. Но навыков гармоничного сочетания пространственной живописи, объемно-реалистической скульптуры с но­выми архитектурными формами у них еще не было; здесь они проходили только азбуку.

От обширного комплекса работ XVI века в Фонтенбло сохранилась лишь меньшая часть. Об отдельных произведе­ниях и росписях интерьеров теперь можно узнать только по описям, документам или гравюрам. Бесконечные пере­стройки и реставрации следующих столетий сильно исказили ренессансные части замка. Но и то, что дошло до нашего времени, впечатляет логикой и оригинальностью замысла.

В 1530 году в Фонтенбло начал работать тридцатисеми­летний уроженец Флоренции Джованни Баттиста ди Якопо, прозванный за цвет своих волос «Россо» — рыжий. После­дователь Андреа дель Сарто и Микеланджело, он создавал напряженные, беспокойные по цвету и извилистому бегу линий маньеристические композиции со странно вытянуты­ми фигурами.

С работой над целым ансамблем крупных росписей он впервые столкнулся в Фонтенбло, и здесь раскрылись его незаурядные способности монументалиста. Философ, чело­век большой культуры, обладавший неуравновешенным, изменчивым характером, таким он предстает и в своих про­изведениях— своеобразных трактатах эрудита, изыскан­ных, построенных на изощренном сочетании аллегорий, прославляющих мудрое правление короля, но тревожных и экзальтированных религиозных полотнах.

Последнее обновление ( 04.02.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства