Главная arrow История arrow Искусство Франции XVI века arrow Творческая деятельность Пьера Бонтана
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Творческая деятельность Пьера Бонтана

Печать

В сороковые годы начинается самостоятельная деятель­ность Пьера Бонтана. До этого он принимал участие в исправлениях отливок и копий с античных скульптур в Фонтенбло, но в 1548 году архитектор Филибер Делорм привлек Бонтана к работе над гробницей Франциска I. Это надгробие стало главным созданием скульптора. Пьер Бонтан. Надгробие Франциска IПьер Бонтан. Надгробие Франциска I. 1558 Памятник напоминает античную арку, антаблемент которой покоится на ионических колоннах. Сооружение вен­чают торжественные фигуры молящегося Франциска, его жены Клод и их детей. В портрете короля мастер беспо­щадно правдив — старческое лицо обрюзгло, коренастое тело отяжелело и оплыло. Королева, напротив, — молода и прекрасна. Ее правильные черты неподвижны, взгляд устремлен в пространство. Статуя делалась, когда короле­вы уже не было в живых, и моделью скульптору мог служить прижизненный портрет. Под аркой свода изобра­жены мертвые тела — иссушенные и страшные неприкра-шенностью смерти. Реализм Бонтана проявился и в полных движения сценах битв Франциска I, помещенных на цоколе гробницы, где показаны не только сражающиеся воины, но и беженцы, спасающие от войны свой скарб и жизнь.

Новый вариант надгробия создал Бонтан в памятнике капитану дворцовой стражи Шарлю де Меньи. Не роковую неизбежность конца, не покорное молитвенное общение с небом избрал художник своим сюжетом, а скорее рассказ о земной жизни человека. В нарядных рыцарских доспехах и при оружии де Меньи несет караул, наверное, у дверей королевской опочивальни. Ночная тишина погру­зила его в дремоту. Голова опустилась на руку, опираю­щуюся на рукоять меча. Но сон его чуток, рука насторо­женно сжимает копье, он как будто бы в любую минуту готов подняться. Сомкнутые веки, покой лица напоминают вместе с тем о вечном сне.

 Фигуры статуй Бонтана довольно массивны, поставлены устойчиво, детали одежд и узоры воспроизведены хотя и скрупулезно, но мягко, деликатно и всецело подчинены объемам. Как хроникер, оставляя документально точные образы современников, Бонтан, как художник, умеет пока­зать наполняющие их чувства. В отличие от Гужона, он не творит идеальных героев силой воображения, но извлекает красоту из самой повседневности.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства