Главная arrow История arrow Советская гравюра arrow Творчество Давида Петровича Штеренберга
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Творчество Давида Петровича Штеренберга

Печать

Творчество Давида Петровича Штеренберга вносит в московскую школу ксилографии оттенок остроты видения мира талантливым живописцем. Художник пришел к гравюре на дереве от живописи, притом первоначально занимался исключительно станковой ксилографией, которая для него была областью продолжения живописного эксперимента.

Д.Штеренберг Натюрморт со щенком. 1927

В станковых ксилографиях его увлекает возможность выявить конкретные выразительные качества материала, строить на изобразительной плоскости, имеющей незначительную глубину, разнообразные фактуры, то есть решать в черно-белой графике чисто живописные задачи. Те же цели преследовал он и в книжной ксилографии. Соприкасаясь с поэтическими произведениями, такими, например, как произведения Дж. Р. Киплинга, художник, очевидно, интуитивно стремился соразмерить эстетические проблемы, волновавшие его как живописца и графика-станковиста, с миром и строем образов, созданных писателем, его стилем.

Книга стихотворений и поэтических сказок Киплинга, озаглавленная по названию одного из стихотворений «40 норд — 50 вест» (1930), иллюстрирована гравюрами, обладающими характерными для писателя качествами: вольным ритмом, колористической звучностью, свободой ассоциативных поэтических сопоставлений непосредственно жизненных образов-символов. В результате художником, глубоко чувствующим литературу, была создана цельная поэтическая книга.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства