Главная arrow История arrow Искусство Франции XVI века arrow Творчество Приматиччо, Луки Пенни и других
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Творчество Приматиччо, Луки Пенни и других

Печать

Видное место в декоративном убранстве Фонтенбло принадлежит росписям Бального зала. Массив­ные трехметровые стены этого зала — его архитектурными отделками руководил Филибер Делорм — прорезаны арка­ми, а простенки превращены в мощные пилоны, по «французской манере» до половины одетые в резные деревянные панели. Потолок также деревянный, с тремя рядами крупных и глубоких восьмигранных кессонов. Верхние части пилонов, арки и распалубки покрыты росписями на мифологические темы. Многофигурные, чуть плоскостно решенные композиции уравновешивают своей подвижностью суровую простоту архитектурных форм. В обрамлении отдельных сцен Приматиччо отказался от скульптуры, заменив ее золочеными багетами. Это усилило роль живописи и внесло в оформление зала большую стро­гость и легкость.

Богатейшее графическое наследие раскрывает свойст­венное Приматиччо виртуозное владение рисунком. Люби­мые его материалы — сангина, белила, бистр. В линии нет напряжения, тяжести, ее повороты свободны и уверенны. С ее помощью Приматиччо может передать даже светотеневые эффекты. Отличающие его листы равновесие масс, изысканность, граничащая с несколько жеманным изящест­вом, так же как и его технические приемы, служили образ­цом для тех, кто работал вместе с ним. Объединение в его руках художественных работ привело к поразительному единству стиля всех произведений, связанных со школой Фонтенбло.

Третий итальянец — Николо дель Аббате прибыл в Фонтенбло лишь в 1552 году. Родом из Модены, он просла­вился декоративными работами в родном городе и в Бо­лонье. На протяжении двадцати лет жизни во Франции, где он и умер в 1571 году, этот художник был верным помощником Приматиччо и вместе с ним создавал убранство галереи Улисса, Бального зала и других помещений. Прима­тиччо с уважением отзывался о его одухотворенной манере. Сильнейшей стороной таланта Аббате было природное чувство цвета. Расчистки росписей Бального зала выявили теплый колорит его работ и подвижность мазка. С большим мастерством написаны пейзажные фоны, опоэтизированные подлинным чувством природы. Писал Аббате и станковые картины, делал рисунки для эмальеров, картоны для ковров, участвовал в оформлении придворных праздников.

Среди многочисленных итальянских помощников Россо и Приматиччо выделяются также приехавшие из Болоньи и Флоренции Виржилио Барон, Ронтуцци, Бартоломео Миниато, Лука Пенни. В этой среде был создан целый ряд картин, неотделимых по своему характеру от школы Фон­тенбло. Имена их создателей известны далеко не всегда, чаще всего они называются лишь предположительно. Так, Луке Пенни приписывают знаменитую луврскую «Диану-охотницу». Диана-охотница
71. Лука Пенни. Диана-охотница.   Сер.   XVI века К образу Дианы французское при­дворное искусство XVI века вообще обращалось особенно охотно. Богиня — покровительница охоты, с одной стороны, служила символом излюбленного развлечения двора и знати, с другой, — она ассоциировалась с личностью знаме­нитой красавицы и всесильной фаворитки Генриха II — Дианой де Пуатье. У Луки Пенни стройная, слегка удли­ненная фигура золотоволосой богини рисуется на фоне густой листвы деревьев. Мускулатура почти обнаженного тела мягко, но тщательно промоделирована, контур подви­жен и чувствен. Легким шагом проходит Диана мимо зри­теля, повернув к нему юное бесстрастное лицо. Стремитель­ный бег распластавшейся в прыжке собаки, взметнувшийся край одежды делают более заметным спокойствие поступи богини.

Последнее обновление ( 04.02.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства