Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Творчество Жоржа Руо

Печать

Какие бы новшества ни вводило французское искусство, мы не найдем такого безжалостного развенчивания мира, как у немецких художников. Ближе всего к немецкому экспрессионизму творчество Жоржа Руо. Первой значительной его рабо  той (до этого Руо не обращался к гравюре) и одновременно большой творческой удачей художника явилась серия гравюр на меди «Мизерере» (ок. 1925). Она была напечатана Волларом в 1922 — 1927 годах и издана в 1948 году. Первоначально были задуманы две серии: «Мизерере» и «Война», изданные впоследствии под общим заголовком «Мизерере». Серия была вызвана к жизни первой мировой войной и явилась отражением настроений отчаяния, присущих многим представителям прогрессивно настроенной интеллигенции той поры. Конкретные события действительности, глубоко потрясшие художника, воплотились в листах на сюжеты из евангельских страстей. Герой «Мизерере» — это обобщенный образ сломленной человеческой личности.

Ж.Руо Лист из серии «Мизерере». Около 1925 , гравюра, контур

На листе «Распятие» изображен человек, побежденный жестокой силой. На сером фоне сплошным контуром выделяется поникшая фигура мужчины. Пассивное состояние героя отличает гравюру от полных напряженной активности произведений немецкого экспрессионизма (например, композиций на религиозные сюжеты Шмидта-Рот луффа, перекликающихся по теме с листами «Мизерере»). Герой Руо вызывает сочувствие, его страдание передано возвышенно, в то время как у немецких экспрессионистов страдание изображается в его откровенном, обнаженном виде. Гравюры Руо напоминают его живописную манеру. Контуры фигуры будто нанесены кистью. Глубина черного тона в широких линиях оттеняет ослепительную белизну незатененных частей тела и лица. При всей близости к живописным приемам особая компактность силуэта, отсутствие мелкой расчлененности внутри контуров, умение передать форму одними лишь контрастами плоскости листа и жирного черного контура принадлежат к числу исключительно графических средств выразительности.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства