Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Условный мир Кореня

Печать

Этот замкнутый в пределах плоскости листа и книги условный мир Кореня отличается ясностью конструкции, однозначным, точным, спокойным и веселым языком орнаментальных линий, внутренним светом (большое значение имеет белый активный цвет бумаги), яркой, жизнерадостной раскраской. Орнаментальность в Библии Кореня — не украшение, а великая преобразующая мир сила, которая имеет значение специфического сказочного языка. Ничто, кроме олицетворения, не может сравниться с ней в способности преображать мир. Дыхание лютого зверя она закручивает в такую узорную спираль, что уничтожает его тлетворность и пригвождает на месте. Она заставляет дьявола стать смешным страшилищем.

Библии Кореня, эстетика русского,Кореня, И вторый ангел воструби. Лист 27 из Библии

Орнаментальность делает далекими и нестрашными апокалипсических всадников, обуздывает их стремительный лет и превращает в коней из сказки о Василисе Прекрасной (белый конь — день, красный — солнце, черный — ночь). Четыре всадника Кореня — деревянные игрушечные лошадки — не давят людей, они скачут поверх облаков, проносятся мимо, как мимолетная гроза, как Илья-пророк. И мы знаем, что они никогда не смогут сдвинуться с места и вырваться за пределы рамки листа. Условность орнаментального языка прочно удерживает все события в мире прошлого и будущего. Трагедия, переведенная в Библии Кореня на язык декоративного искусства, перестает быть трагедией и становится сказкой. Корень — художник-сказочник, которому дана волшебная легкость деяния за его ласковую доброту ко всему живому.

В основании Библии Кореня лежит не только философия, но и эстетика русского средневековья, точнее, эстетика русского изобразительного искусства 17 столетия. В это время художником мог быть только тот человек, кто умел мыслить цельно, фантастично и празднично. Преодолевая хаос, он создавал новые гармоничные веши, никем дотоле не виданные, и украшал ими землю. Художник не столько отображал жизнь, сколько преображал и украшал ее согласно идеальным представлениям о должном. Произведение искусства должно было быть праздничным даром человеку (подарком). Поэтому оно всегда сохраняло расстояние между собой и зрителем, никогда не спускаясь к прозе, а возвышало человека до себя.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства