Главная arrow История arrow Французская гравюра 15-18 веков arrow В искусстве Франции происходят перемены
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

В искусстве Франции происходят перемены

Печать

Во второй половине 17 века в искусстве Франции происходят резкие перемены. Процесс государственной централизации завершен, монархия стремится подчинить своим интересам общественную и культурную жизнь страны. Особое внимание уделяется искусству. По инициативе Ж.-Б. Кольбера создаются различного рода Академии, в том числе Королевская Академия живописи и скульптуры. Здесь во главе с первым художником короля Шарлем Лебреном разрабатываются единые правила и нормы так называемого величественного стиля, в основу которого были положены формы классического искусства Италии и национального гения Никола Пуссена. Идеи торжествующего абсолютизма, прославление короля-солнца нашли свое яркое выражение в осуществлении грандиозного замысла строительства Версальского дворца, в помпезности и роскоши его убранства.

В орбиту официального искусства Академии попадает и гравюра, которая ранее существовала на правах «малого искусства». В 1660 году издается специальный эдикт, по которому в Академию наравне с живописцами и скульпторами начинают принимать и граверов. Все это способствовало выходу гравюры за рамки цеховых ограничений и полуремесленного состояния. Система академического обучения граверов вскоре дала свои плоды. Появились мастера, виртуозно владеющие различными техниками, искусные в построении сложных многофигурных композиций. Творчество этих художников было направлено в русло официальных требований, ограничивающих гравюру рамками декоративной и репродукционной графики, и связывало ее с задачами популяризации художественных идей, продиктованных прежде всего Лебреном, влияние которого сильно проявилось в графическом наследии этого времени.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства