Главная arrow История arrow Французская гравюра 15-18 веков arrow Влияние работ Калло на пейзажный жанр
Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Влияние работ Калло на пейзажный жанр

Печать

Офорты Жака Калло оказали большую роль на развитие жанра пейзажа. Пейзажное восприятие природы только складывалось и в своем становлении проходило период длительного развития, начиная от пейзажных фонов, фантастических пейзажей и так называемых ведут 16 века к подлинному пейзажу, что было связано с разработкой в искусстве вопросов световоздушной среды.

Среди работ Калло есть гравюры, которые уже близко подходят к понятию пейзажа, как, например, его знаменитые листы «Партер в Нанси» (1625) и «Карьер в Нанси» (1627). Листы «Новый мост в Париже» и «Вид Лувра» из серии «Большие виды Парижа» (1630 — 1631) являются пейзажами уже в полном значении слова. Легкие тональные переходы передают утреннюю свежесть, блики на воде, серебристую дымку влажного воздуха, окутывающего и соединяющего воедино здания, башни, корабли, фигурки людей.

Пейзаж художник часто сочетает с религиозными сюжетами. Большинство подобных листов исполнено в изящной графической манере. Трактовка традиционных сюжетов порой приобретает у Калло особый философский смысл, как, например, в листе «Мученичество св. Себастьяна» (1631).

Серия офортов «Большие бедствия войны» (1633) завершает творческие поиски Жака Калло. Она связана с историческим событием. Калло был свидетелем живой истории, когда войска Людовика XIII вторглись в Лотарингию, еще не присоединенную к французской короне. В сентябре 1633 года они вошли в город Нанси. Ужасы и бедствия войны — эта глубоко трагическая тема нашла свое воплощение в восемнадцати листах серии. Как символ этой трагедии звучит офорт «Казнь через повешение», на котором изображено огромное дерево с пушистой кроной, увешанное трупами. Тема офортов серии «Бедствия войны» передана художником в изящной графической манере. Гравюры выполнены с особой тщательностью, листы серии отличаются декоративностью. В этом проявилась сложность замысла мастера. Чуткий, зоркий и умный взгляд наблюдателя, с горькой иронией смотрящего на мир, полный драматиче ских событий, воплотился в полных драматизма гравюрах. Ни одному французскому граверу 17 века не удалось подняться до уровня мастерства Жака Калло и социальной остроты его видения. Творчество этого замечательного офортиста вдохновляло не только его прямых последователей, таких, как Абраам Босс и итальянский гравер Стефано делла Белла, но и Рембрандта, который собирал и изучал офорты Калло.

 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства