Kartina-Pro

Галереи истории изобразительного искусства

Живопись
Гравюра
Спонсоры страницы

Влияние Бернара Палисси

Печать

Срок существования сен-поршерской мастерской был не­долог: с 1525 года до середины шестидесятых годов. И к мо­менту заката ее деятельности уже расцветала слава Бернара Палисси (1510—1589). Он интересен нам не только как создатель немного тяжеловесных, с сочной реалистиче­ской лепкой блюд или не сохранившихся экзотических гротов — он привлекателен своей незаурядной беспокой­ной натурой исследователя. Жажда познания, отличаю­щая многих людей эпохи Возрождения, заставила и его освоить несколько профессий: геолога, химика, физика; изучить горное дело, сельское хозяйство, естествознание. Он много путешествовал, бывал в Пиренеях, во Фландрии, Нидерландах, на берегах Рейна. Во время странствий на юге Франции Палисси познакомился с итальянскими фаянсами, покорившими его редкой красотой полив. Целью жизни для Палисси стало желание открыть секрет подоб­ной глазури. Опыты шли шестнадцать лет и лишь в 1556 го­ду завершаются успехом. Вскоре появляются и заказы: кроме посуды, быстро вошедшей в моду, в 1563 году он выполняет павильоны-гроты в парке замка Экуан, а в 1567 году— в Тюильри. В них на дне ручьев, выложенных фаянсовыми плитами, лежали фаянсовые рыбы. Текущая вода придавала им иллюзию движения, берега украшались изображениями раковин, растений и земноводных; между колоннами свисали гирлянды плодов. Гроты эти не сохра­нились. О манере работы Палисси можно судить по его блюдам, так называемым «сельским глинам». Гибкие тела змей, скользкая кожа тритонов, чешуя рыб кажутся натуральными от точно найденного оттенка цвета поливы, прозрачной и яркой. Эти объемные фигурки размещены на глубоком синем, имитирующем цвет воды фоне, как бы подернутом легкой зыбью; по нему рассыпаны изображения ракушек, то образующих бордюры-бусы, то собирающихся в круги и овалы вокруг основных фигур. Эти работы обла­дают прелестью искреннего и здорового восхищения нату­рой. Б. Палисси. Фаянсовое блюдоБ. Палисси. Фаянсовое блюдо. Втор. пол. XVI века 

Влияние Бернара Палисси видно в работах мастерской местечка Авон, расположенного близ Фонтенбло. Здесь делали круглые скульптурки, изображающие народные типы, а порой и античные персонажи. Трактовка образов демократична: так, Диана-охотница напоминает угловатого подростка, а Посейдон превратился в обрюзгшего старца. Отдельные вещи перекликаются с лучшими образцами народной скульптуры.

Последнее обновление ( 04.02.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
© 2018 История изобразительного искусства